Без рубрики·История

История и секспросвет

img_3043

Мне часто в блогах попадаются рассуждения на тему о том, как важно не опоздать с сексуальным просвещением, пока ребенок «всякой дури не понабрался». Многие прямо с 4х лет, как завещает ООН, начинают заниматься просветительской деятельностью в половой сфере.
Но пока ни одного раза не видела я подобной дискуссии на тему «А не поздно ли историю начинать изучать с 13 лет?? Надо прямо в 4 года начинать! А то в голове будет бардак!»

Я так понимаю подразумевается, что в 4 года ребенок в состоянии понять, чем отличается любовь от влюбленности и что такое «безопасный» секс, а запомнить кто такой был Петр I …. ну, это ему пока не под силу, надо еще лет 10 подождать.

Впрочем, все зависит от целей образования и воспитания.

Я считаю знание истории не менее важным, чем умение читать, писать, считать. А в долгосрочной перспективе — гораздо более важным.

Без истории для меня вообще нет образования. Если знания истории нет — это, мне кажется, не образование, а ремесло. Да, чтобы управлять производством не нужно знание истории. История нужна, чтобы мыслить о сложных вещах, чтобы понять о чем писал Гомер, почему в советское время ученые под арестом продолжали работать на ненавистную власть, чтобы быть в состоянии оценить философские идеи и политические платформы. История нужна, чтобы видеть контекст в котором ты живешь во всей его полноте. История нужна, чтобы быть осознанным.

Если мы растим ребенка, не заполняя его голову великими историческим образами, событиями и идеями, мы растим обывателя, для которого мало что представляет интерес, кроме сфер развлечения комфорта. Мы таким образом хотим избавить его от «хлама в голове» и боимся травмировать его «ужасами прошлого»? Но мы делаем его слепцом, которого можно увлечь любой примитивной идеей, потому что он о великих идеях толком ничего не знает. Мы оставляем его незащищенным перед жизненными потрясениями, потому что в его сознании нет вековых примеров стойкости и мужества. Мы лишаем его Родины, потому что он не знает — что стоит за этим понятием и сколько крови ради нее пролито. Он вообще толком не знает чем его страна, кроме языка, отличается от других стран. Он видит, что инфраструктура у нас хуже чем в Европе, и думает, что поэтому, у нас и страна хуже. А что ему еще думать, если он о ней ничего другого толком не знает?

Лишая детей прошлого, мы лишаем детей полноты жизни, поэтому скука одолевает наших подростков. Мы обессмысливаем всё тем, что выдергиваем жизни детей из исторического контекста.

Для закрепления эффекта стоит воздержаться от посещения любых событий, связанных с историей — от военных парадов до картинных галлерей. И побольше фентези и примитивных сюжетов во всех видах: фильмы, мультфильмы, да и книг такого рода тоже сейчас навалом.  Только потом давайте не будем удивляться, что дети подсели на виртуальную реальность. Ведь мы сами лишили их «реальной» реальности. А внутри гаджета есть хоть какая-то глубина, которая позволяет сознанию выходить за пределы квартиры и за пределы привычных городских маршрутов.

История и секспросвет: 12 комментариев

  1. Ирина, здравствуйте! Моя старшая дочь в этом году переходит на семейное обучение, позади 3 класса. Решение мне далось очень непросто, но необходимость такого решения для нашей семьи стала очевидной. Я абсолютно согласна с вами насчет изучения истории. Мы с мужем с недавнего времени стали интересоваться историей т.к школьные годы не оставили в голове никакой картины нашего исторического прошлого. Хотелось бы вместе со старшей дочерью изучать историю. Только вот не знаю с чего начать. Расскажите пожалуйста, как вы учите своих детей истории. С чего начинаете? Может быть есть какие—то ресурсы в Интернете? Зараннее спасибо за ответ!

    Нравится

  2. Константин, у меня нет задачи никого не в чем убедить. Я же не маркетингом за деньги занимаюсь. Я жертвую своим временем чтоб показать путь тем, кто его ищет. А там уж желающие сами разберутся.

    Нравится

    1. А может мне можно говорить то, что я считаю нужным? Я никогда не говорила, что домашнее обучение — это лучшее решение для семью в любой ситуации. Родители сами должны решать, что лучше для их ребёнка.

      Нравится

  3. К родителям, не способным принимать решения относительно своих детей, применяются процедуры ограничения в родительских правах.

    Есть страны, в которых миллионы детей учатся на домашнем обучении. Результаты по всем исследованиям отличные.

    Нравится

  4. Вы, надеюсь, понимаете, что чтобы сказать мне, что я в этом не разбираюсь, надо сначала разобраться в этом самому. Вы изучили эту тему? Вы прочли всю базовую литературу по этому вопросу, как это сделала я? Вы находитесь в постоянном контакте с ведущими учёными в этой области, как это делаю я? На каком основании, Вы, очевидно образованный человек, выносите такое суждение обо мне и моих знаниях?

    Нравится

  5. Ирина, я вами восхищаюсь. Вашей силой, самоорганизацией, самодисциплиной. Вы для меня пример для подражания.

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s