Без рубрики·Новичкам о СО·Сложности СО

Как заставить ребёнка заниматься?

Родителей, рассматривающих перевод ребёнка на домашнее обучение, часто пугает вопрос дисциплины. Как заставить ребёнка заниматься? Мы почти все выросли с сознанием того, что эту функцию по дисциплинированию дитя берет на себя детский сад, а затем школа. Родители привыкли к этим посредникам. При этом, если без детсада кажется, что обойтись не так трудно — ведь надо просто ограничить ребёнка от нежелательной деятельности (это минимум), то рёбенка школьного возраста уже надо уметь заставить что-то делать. Причём делать это регулярно, и не только то, что ему интересно, но и то, что ему не интересно. 

Казалось бы — разве не естественным образом родители должны быть абсолютным авторитетом в глазах ребёнка? Разве их слово/требование не должно весить больше, чем слово преподавателя?

Почему этого не происходит? Почему так часто родители говорят «я не могу учить ребёнка, он меня не воспринимает». Как будто это такой вид стихийного бедствия, на который повлиять никак невозможно.

Но разве это нормально? От нас, от родителей, целиком зависит жизнь наших детей, они живут за наш счёт! И, при этом, мы пользуемся меньшим авторитетом, чем пришлая Тетя-преподаватель?!

Может пора «в консерватории что-то поправить», а не «валить с больной головы на здоровую»?

Если мы не можем заставить наших детей слушать нас так, как они слушают преподавателя, значит мы просто не владеем своей аудиторией. Мы эту власть не берём, её берет преподаватель, который ожидает от ученика абсолютного послушания, внимания, выполнения заданий.

Чтобы стать для своего ребёнка не просто обслугой и приятелем по играм, мы должны себя поставить так, как ставит себя преподаватель — в позицию авторитета. Мы должны ожидать от детей послушания и добиваться его — у нас для этого есть все возможные средства, вся жизнедеятельность наших детей в наших руках. У кого ещё может быть больше возможностей на дитя влиять, чем у родителей?

Разумеется, если ребёнок ходит в сад или в школу, он имеет конкурирующие источники авторитета. Родителю крайне сложно претендовать на полное послушание, тк сам отдаёт ребёнка под власть чужих людей, делегирует им свои полномочия на бОльшую часть дня. Но сам естественный ход вещей подсказывает, что любой родитель, если заберёт своего ребёнка из-под власти других авторитетов и задастся целью быть для ребёнка авторитетом единственным, сможет этого достичь. Ведь ребёнок с самого рождения расположен именно к этому — для него его семья это весь мир. По вопросу как технически завоевать авторитет написано очень много — от Священного писания до Антона Макаренко. Для нас главное — осознать проблему! Это НЕ нормально, когда мы не имеем авторитета, как минимум равного школьному педагогу, и это наша вина. И наша обязанность, перед ребёнком в первую очередь, этот авторитет завоевать, ибо его мир, данный ему при рождении не должен быть разрушен насильно, без созревшего желания из этого мира выйти.

 

Как заставить ребёнка заниматься?: 2 комментария

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s