Сложности СО

Боюсь ли я алгебры?

Меня часто спрашивают: «А Вы не боитесь алгебры/тригонометрии/физики/химии??» Имеют в виду — как я буду на семейном обучении преподавать старшие классы.

НЕТ! Этого я не боюсь. Я боюсь всего остального!!! :)))))

Дело в том, что по точным наукам у нас есть весьма приличные учебники с советских времен, которыми можно пользоваться, а вот с русским уже хуже. Писать сочинения, те аргументированно излагать свои мысли в письменном виде, не учит у нас ни один учебник. А что тогда стоит изучение языка, если ты не владеешь техникой изложения мысли?

С историей не лучше. Советский бред за скобками, а современная либерально-позитивисткая версия мне, как верующему человеку, совсем не лезет. Русская дореволюционная история — по ней ещё есть что-то приличное (Нечволодов, Перевезенцев). Но в целом надо очень осторожно — сплошь и рядом клевета про то, как Иван Грозный своего сына убил и/или вставление всех российских монархов недоумками (привет Парфенову). С мировой гораздо хуже (от восторгов по поводу Французской революции тошнит), а как подавать 20й век- вообще холивар сплошной (привет православным сталинистам).

Но самый полный швах — это ЛИТЕРАТУРА!!!

Советский курс литературы с фокусом на классовую борьбу и ужасы царского режима породил чудовищную смесь с новыми исканиями светлых голов Минобра. Кто в новые учебники литературы заглядывал, поймет о чем я. Это страшно.

Для меня, как для сторонника классического подхода, формирующую роль литературы переоценить нельзя. Ребенок воспитывается литературой. Слово — это стержень христианского учения, слово для нас несопоставимо важнее изображения, при всей моей любви к изящным искусствам.

Ребенок должен напитываться ЛУЧШИМИ словесными творениями нашей европейской христианской культуры в ПРАВИЛЬНОЙ последовательности. Прочитать что-то раньше, чем нужно — не понять и отвращение испытать, прочитать позже — лишить себя восторга

Хаотичное чтение неплохих книг — это не воспитание литературой. Ребёнок должен помимо того, что просто интересно и весело, читать то, что для него СЛОЖНО, НО ДОСТУПНО для понимания с небольшой подсказкой взрослого. И поступенчатое чтение этого сложного должно быть стержнем его образования. Через вопросы, поднятые и/или решённые великими умами в литературном произведении, он вступает с ними в диалог, для которого он должен все время «расти» и интеллектуально, и эмоционально, и духовно.

Чтение лучших книг, правильно усложняющихся, и анализ прочитанного с точки зрения христианского мировоззрения — это, вообще, база классического образования. Где эту последовательность мне сейчас взять? В Ленинку отправиться и там поселиться, занимаясь раскопками дореволюционных курсов по литературе? Выбрасывая, при этом, антихристианские и русофобские вещи, которые «разбудили революцию». А потом самой интегрировать туда 20й век? Кто мне поможет? Все школы (даже Гимназия Шичалина) вынуждены быть в рамках рекомендаций Минобра, они делают хорошие дополнения, но это глобально картины не меняет. А я хочу самый качественный курс литературы без оглядки на ФГОС. Составленный с позиции христианского классического образования и без отвращения к России и русскому народу!

Нахожусь в активном поиске такого эксперта, который может мне помочь. Если кто такого знает — буду благодарна.

Если он вообще существует…

Ибо это должен быть православный филолог-классик и методист, понимающий особенности детской возрастной психологии

Боюсь ли я алгебры?: 22 комментария

  1. Ирина, эта статья особо затронула меня. Здесь я вижу задачу составить ясный и чёткий образ мировоззрения человека и обеспечить его структурированным составом источников. Я выражаю свой интерес к исполнении этой задачи. Хотел бы делать это вместе с малой группой здравомыслящих людей. Что вы можете предложить для начала по этой теме?

    Нравится

    1. Да, совершенно верно. В области литературы, мне кажется, надо изучить опыт, накопленный в православных гимназиях по этому вопросу и дореволюционные источники. А в области истории — я думаю опираться надо на выставку Моя История. Мне кажется там самый адекватный ответ на все сложные вопросы.

      Нравится

  2. Ирина, скажите, а по каким критериям Вы выбрали ЦОДИВ? И чем этот центр Вам помогает, существенна ли эта помощь либо можно и без неё обойтись? Я сейчас в поиске подобной организации, хотелось бы знать Ваше мнение по данному вопросу. И ещё — как Вы считаете, с какого возраста нужно начинать осваивать школьную программу? С одной стороны — боюсь перегрузить ребёнка, с другой — не сдать вовремя промежуточную аттестацию. Поделитесь опытом. Спасибо!

    Нравится

  3. А может обратиться за помощью к протоиерею Артемию Владимирову?Обожаемый православной Россией батюшка,современный «златоуст»,филолог,писатель,поэт…

    Нравится

  4. Ох! Ирина! Эти вопросы меня мучают больше всех остальных в области образования. В основном от чувства собственной беспомощности и некомпетентности их решить. Что уж говорить о правильной последовательности, если я не могу не только список выдать, но даже сама оценить качество предлагаемых. Тем паче, что сама-то я и школьной программы не читала, несмотря на «серебренную медаль» (всегда можно было угадать, что хотят от тебя услышать по комментариям учителя на уроках и краткой статье критика в начале книжки). Читаю сейчас вместе с дочкой, но иногда случаются казусы — когда обнаруживаю, что качество меня не устраивает уже в процессе чтения. На днях дочь по совету библиотекаря принесла домой «Королевство кривых зеркал» (помню смутно — дома в детстве такая была), начали читать. Какая же топорная «советчина»! После «Хайди», «Поллианны» и «Хроник Нарнии», прочитанных перед ней я на второй странице «устала», а дочь-то потребовала «до конца», это была пытка:)
    А можно как-то ознакомится с выставкой «Моя История» не приезжая в Москву?

    Нравится

  5. Друзья, а как же возглавляемое Патриархом общество русской словестности? Ведь на пленарном заседании речь то и велась как раз о так называемом «золотом стандарте» , ежели я не ошибаюсь..

    Нравится

  6. Ирина,есть замечательная книга И.М.Андреева «Русские писатели 19века».Православный взгляд на религиозно-нравственную личность и творчество писателей.Подходит для взрослых и старшей школы.
    http://www.labirint.ru/books/540897/

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s