Новичкам о СО·Предметы·до школы

Чем заняться с ребенком до школы

До школы  я бы сфокусировалась на следующем:

1. Общение с ребенком в как можно большем объеме — объяснять все, что он может понять. Включая понятия о вере. Из «детских библий» мне нравится только вот этот вариант, оочень общий, это только иллюстрация-дополнение к рассказу родителя должно быть.

ef0758a3eb6b0f26a2a360167bacbed4

2. Чтение вслух в как можно большем объеме. Все возможные народные сказки и шедевры авторской сказки, доступные куски из великих (типа вступление к Руслану и Людмиле). Не гнаться за числом, качество текстов важнее.

Можно добавлять истории о каких-то известных героических личностях прошлого, типа как в этой книжке по истории:

10399806_562027690632558_5654784585285267160_n

3. Совместные прогулки и поездки с насыщенным познавательным наполнением, и просто учить ребенка видеть красоту природы. В связи с этим можно завести Журнал Природы. Вот в этой книжке много идей для вдохновения:

3248

4. Изучить программы музеев. Для детей сейчас масса всего интересного! Особенно Пушкинский и Третьяковка. Выбирайте внимательно качественные программы! В «развивающих кружках» смысла не вижу вообще никакого. Есть программы хорошие, начиная  с 4х лет.

5. Смотреть вместе альбомы по искусству. Вместе рисовать. Прекрасная книга про то, как это делать с ребенком, вот эта:

618nhkov9xl-_sx258_bo1204203200_

6. Математика: в ходе общения внедрять понятия о счете и цифрах. Не нужно работы в математических тетрадях, на мой взгляд. Совсем.

7. Петь и учить алфавит. Почему-то мало очень внимания алфавиту уделяется и, часто, недостаточно зазубренное знание букв мешает быстрому чтению. Когда буквы выучены, надо долго читать только слоги/буквосочетания, пока это не станет ОЧЕНЬ легко. После этого переход к чтению не будет сложным. Пособий таких полно. Нужно выбрать с КРУПНЫМИ буквами.

8. Для подготовки к письму мне нравится все то, что делает Илюхина. Для моего мозга её пособия — самые логичные (при обучении письму лучше идти прямо по ее руководству изначальному, а не по прописям к учебникам — там логика нарушена уже).

big2

big3

9. Музыка. Приучать ребенка к хорошей, качественной музыке. Ходить на детские концерты классической музыки. Из музыкальных инструментов для детей проще всего тин-вистл и укулеле.

10. Полное исключение телевизора, видеоигр и любого воздействия поп-культуры, на мой взгляд, основа любого образования.

 

 

Чем заняться с ребенком до школы: 62 комментария

  1. Спасибо большое! Приняла для себя решение обучать детей дома из христианских соображений (очень надеюсь, что справлюсь, хоть и страшно!). Очень полезен Ваш опыт и советы по подбору литературы. Старшему 5,5 лет, под натиском «ну все же ходят» один год отходил в детский сад, теперь я счастлива (как это ни странно звучит), что много болел и посещал сад редко. В садик не вернёмся, младшую туда тоже не отдам. Если бы не Ваш труд по помощи начинающим «семейникам», я бы не решилась на домашнее образование. Спасибо громадное! С нетерпением буду ждать новой информации.

    Нравится

  2. Учитывая,что все индивидуально…и все-таки,со скольки лет начинать походы по музеям и музыкальным представлениям лучше?с 3-х?4-х?или как только малыш обучился речи(2)?Ваше мнение мне очень интересно.
    И если можно,еще списки полезной литературы для дошкольников.В т.ч. и обучающей)

    Нравится

  3. Ирина, добрый день! А как Вы относитесь к православным школам? Стоим сейчас с мужем на перепутье: то ли православная школа, то ли домашнее образование.

    Нравится

  4. Хочу поделиться наблюдением.Может быть кто -то сталкивался с этим.Мою дочь 5лет в д/с почти не водили.в 5 лет решили ходить, чтоб посетить утренник новогодний.в нашей группе воспитатели просили выучить стих и общие для всех групп песни.ребенку нравилось.но что было с другими группами!муз.рук поставил шаманский танец, на первом плане танцевал мальчик, он вжился в роль шамана,его трясло и он закатывал глаза, самое ужасное,что все родители с восторгом ему аплодировали . Был танец ведьм на метле.Баба Яга -главный герой елки.костюм ка щ е я был настолько жуток ,что все вижжали.колдовство и заклиная -это красной нитью. Ведьмы и лешие,нечисть -герои елок!!!озвучьте это в эфире, пусть родители задумаются.в д/с больше не водим.

    Нравится

  5. Ирина, а как Вы относитесь к мультфильмам, если их показывать нечасто, допустим, пару раз в неделю?
    И еще у меня большая просьба к Вам: напишите, пожалуйста, отдельный пост о том, как происходит общение домашних детей со сверстниками? Как регулярно, в какой форме? Очень волнует этот вопрос. Может, дадите какой-то общий психологический портрет таких деток? В плане общения с другими детьми. Чувствуют ли дети на СО себя белыми воронами? Мешает ли им это? Спасибо!

    Нравится

  6. Ирина, а если сказки, стихи и прочее чтение для ребенка найдено не в изданной книге, а в интернете, как вы в этом случае поступаете — распечатываете и просто чб текст читаете, или добавляете картинки подобранные и распечатанные (типа самиздата)?

    Нравится

  7. Здравствуйте Ирина!
    Во первых, огромное спасибо за просвещение по теме СО. Всё то негативное, что я испытывала ребёнком в детстве в стенах школы, подтвердилось в ваших аргументах. Стало вообще понятно, что действительно нужно детям.
    В результате я — человек с высшим образованием, но не считаю себя образованной. Столько пробелов, что видимо только с взрослением своего ребёнка я смогу хоть как-то заполнить недостаток своих познаний.
    Меня также интересует Ваше мнение на тему мультиков.
    Заранее благодарю

    Нравится

  8. Ирина, огромное Вам спасибо. Благодаря Вашим выступлениям мы с супругой решились на СО. У меня пока три вопроса.Подскажите какие программы обучения бывают?
    Где можно найти и распечатать программы обучения ? Чтобы сравнить их .
    Если программа
    «классическое образование» разрешат ли нам в обычной школе, которая находится рядом , прикрепиться и проходить аттестацию по этой программе или нужно искать школу где разрешат?

    Нравится

    1. Вы по закону имеете право на индивидуальный учебный план. Программ Обучения альтернативных школе у нас в России по сути нет. Я работаю над запуском классической программы, которую сможет использовать любой родитель без спецподготовки

      Нравится

  9. Простите,хочется поделиться своим опытом.Мне нравится для чтения дошкольникам хрестоматия «Первое словечко» К. Лукашевич.Это дореволюционная хрестоматия,переизданная ТСЛ.Написана и иллюстрирована (художник Е. Лебедева) с любовью к детям.Разделена по возрасту от 3 до 5,и от 5 до 8ми лет.Внизу страниц- обучение простому рисунку.Есть иллюстрации,по которым надо составить рассказ.В начале книги простая и логичная статья самой Клавдии Владимировны как пользоваться хрестоматией.Вообще, книги К.В.Лукашевич замечательны!Слава Богу,что их стали переиздавать☺

    Нравится

    1. Огромное спасибо за информацию о книжке. Я сама только открыла для себя Лукашевичь, но о существовании христоматии не знала. Вообще, очень интересна вся детская дореволюционная литература -как основа классического образования.

      Нравится

  10. На ваш взгляд, в каком возрасте стоит пробовать занятия музыкой при музыкальной школе, танцы, спорт и т. д? Ребенок проявляет интерес, не навредит ли ему такой социум в 4 г? Спасибо

    Нравится

      1. Ирина, прокомментируйте подробнее,пожалуйста,почему лучше не в муз.школу,а частного педагога по музыке?
        По той же причине ,что и в обычную школу не водить?

        Нравится

      2. Муз школа плоха формальным отношением педагогов. Очень сложно найти того кто с душой работает. А любовь к музее — тонкая вещь, её легко загубить

        Нравится

  11. Я сама музыкант, преподаватель хора. Не знаю как у Вас в Москве и в других школах, но в нашей школе искусств, где я работала (сейчас 5 лет уже в декретном с детьми), все преподаватели буквально «болеют» своим делом, неравнодушны к детям. Правда, бывали и перегибы, когда нужно готовиться к конкурсам. Там уже не смотришь на усталость ребенка, нужен результат. А его надо добиваться упорным совместным трудом.

    Нравится

    1. Я училась в одной из лучших московских школ музыкальных. Преподавательнице ф-но было на меня плевать, а педагог сольфеджио орала на нас так, что у меня руки тряслись.

      Нравится

  12. Ирина, подскажите с какого возраста подключать контурные карты и с какой тематики начинать. Изучаем с пятилеткой, рекомендованный вами атлас по природоведению. Ему оч нравиться. Вот думаю когда лучше для него и в каком объеме контурные карты вводить. Спасибо. И еще. Я так понимаю , если мы решились на СО и начали с пятилеткой и двухлеткой занятия , мы уже на СО. Или СО это только с первого класса? Спасибо))))

    Нравится

    1. Можно поделюсь своим опытом? Я мама 2-х мальчиков и жена священника. Я бы предложила вот такие варианты: http://www.labirint.ru/books/468963/ , http://www.labirint.ru/books/220087/ и для самых маленьких http://www.labirint.ru/books/465168/ Есть и в других магазинах, и с другими иллюстрациями.

      Нравится 1 человек

      1. Анна, спасибо! Очень Вам благодарна. Уже продолжительное время озадачена поиском книг по Новому завету для детей и все не могла определиться. А сейчас прямо гора с плеч)

        Нравится 1 человек

  13. Спасибо за пост, в какой-то момент он был мне ответом и «спасательным кругом» в решении глупой проблемы, когда, как дурак, стоишь и смотришь на своего маленького инопланетянина, и не знаешь даже, что с ним делать, чем заняться. И изучаешь его, изучаешь… Всё-таки они совсем не такие, как мы, взрослые… Огромное спасибо, что на первом месте стоит общение. Тогда я удивилась, а теперь я вижу, что это действительно самое важное. Что бы вы ни делали в данную минуту вместе со своим чадом- гуляете ли вы, на кухне ли- вы варите борщ, а чадо 2-х лет стремиться уж помогать вовсю (о, паника!) или собираете вместе игрушки после игры, или даже просто делаете уборку по дому- не «выключаться», не уходить в себя, в свои мысли, а быть восприимчивым к детским вопросам, к детскому интересу- всё объяснять, быть вместе. Всегда. Учиться любить. Не уходить даже мысленно от своего дитя, а всегда стараться быть вместе с ним.

    Нравится 1 человек

  14. Ирина, скажите пожалуйста: в волшебных линиях начинали работать капиллярной ручкой, руку уже нужно «ставить», как в школе или пусть дошкольник держит неправильно, как привык?

    Нравится

      1. Спешу тоже подилиться прекрасным вариантом детской Библии, правда для самых маленьких: 0+.

        Красивейшие картинки в византийском стиле 8 ( то есть с самого ноготка ребёнок привыкает к иконописному изображению), яркие и крупные фигуры, минимум текста — 10 страниц из картоне. К сожалению, тираж почти иссяк, но можно ещё достать.
        Моя трёхлетка очень любит эту книжку.
        С уважением
        http://www.labirint.ru/books/297667/

        Нравится 1 человек

  15. Ирина, отец Димитрий Смирнов говорит о книге Евангелие детям, которая с его участием и переведена даже на японский язык. Вы такую не читали?

    Нравится

      1. Я точное название не помню, постараюсь найти в его беседах, я так поняла, что книга продается в храме батюшки

        Нравится 1 человек

    1. Ирина,посмотрела книгу по Вашей ссылке в Лабиринтн.Отзывы чудесные!Полистала содержание книги и…отложила в покупки)К ,сожалению,сейчас ее нет в продаже.
      Спасибо за ссылку,для меня эта книга-находка!)

      Нравится

      1. Ирина, подскажите, пожалуйста, какие сказки Вы читаете детям, авторы?
        Как Вам сказки братьев Гримм, Андерсона?
        Или лучше отдавать предпочтение русским сказкам, может былины читать?

        Нравится

  16. https://vk.com/aleksandr_uzhankov
    Ужанко́в Александр Николаевич – доктор филологических наук, кандидат культурологии. Теоретик и историк русской литературы и культуры Древней Руси.
    В его трудах очень много интересного о русской литературе с христианской стороны, в том числе рассказывает о глубинном значении русских сказок и о том, как необходимы сказки детям.
    Ооооочень умный и образованный человек! Ооооочень интересно!
    Ищите все в его группе по ссылке выше.

    Нравится

  17. Здравствуйте, спасибо большое Ирине за блог и единомышленникам за ценные ссылки в комментариях. Пожалуйста, посоветуйте стоящую энциклопедию для 4 лет, пока читаем вместе сказки, рассказы о животных, Пушкина.

    Нравится

  18. Простите, всё-таки у меня пока что в голове каша. Сколько времени вы потратили, чтоб в вашей голове четко всё было и по полочкам, как и что давать детям с 3 лет и далее. Сколько книг вы прочли и возможно ли это для обычной мамы среднестатистической?Вы по ночам готовитесь к урокам? Скажем надо ребенку рассказать об Иване Грозном. Нужно же освежить материал в памяти ит.д. Я работала учителем географии, у меня были все поурочные разработки, я все равно каждый раз перед каждый уроком вечером готовилась к уроку…

    Нравится

  19. Ссылка в Вашей статье на список литературы не работает. Можно исправить?
    Историии ветхого завета и книга «Ближе к природе» кто авторы, подскажите пожалуйста.

    Нравится

    1. Спасибо! Убрала неработающую ссылку. Ближе к природе написан автор на обложке — Лесли. Истории ветхого завета — не знаю автора, к сожалению.

      Нравится

  20. Ирина, посоветуйте пожалуйста виды спорта для детей на СО вместо школьной физкультуры для девочек и мальчиков, если есть разница и с какого возраста нужно начинать, заранее благодарю!!!

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s