Английский·Начальная школа

Как я учу английскому в начальной школе

То, что Вы прочтете в этом посте — это классический подход к изучению языка. Но не только. Этот тот подход, который позволяет родителям, плохо знакомым с языком, учить его вместе с ребенком.

Обратите внимание на обучение чтению! Это — традиционный метод для англоязычных стран. Разговоры о том, что «мой ребенок научился читать за 5 уроков и сразу и грамматику, и лексику освоил», это очень мило, конечно. Коммуникативный подход имеет свое очарование. Но, можно не сомневаться, у носителей языка были серьезные причины уделять обучению чтению по 100-120 уроков. 🙂

  1. Мы учим алфавит до совершенства. Чтобы ребенок мог воспроизвести его в прямом и обратном порядке. Учим по карточкам печатные и прописные буквы. Заглавные и строчные в обоих случаях и на разных карточках. Очень важно сразу поставить правильное произношение. В ютьюбе много видео про то, как правильно произносить английские буквы и как объяснить ребенку. Основный смысл в том, что нет похожих звуков в наших языках и надо «ломать»свой речевой аппарат, чтобы произвести верный звук. Над этим нужно работать, это нужно тренировать. Тогда будет красивое произношение.
  2. Пишем буквы. В инете полно образцов красивых прописей. По запросу «cursive penmaniship» просто море. Выбирайте — что нравится. Я выбрала традиционный стиль.dnealian_sample
  3. Когда буквы освоены, начинаем учиться читать. У нас очень странная традиция обучения чтению на английском. Вернее традиция НЕобучения чтению. Это не классический подход, который страшно затрудняет освоение языка. Традиционно англоязычные учат своих детей читать за 100 (!) уроков. Это носители! И ТОЛЬКО читать. Потому что чтение, пожалуй, самая сложная часть этого языка.

Я не знаю есть ли на русском подобное пособие, не нашла, поэтому использую американское пособие, основанное на традиционном подходе — так в англоязычных странах учили читать много столетий. Уроки выглядят например вот так: lesson5

То есть идет отработка правил на сходных по звучанию словах. Скачать пособие можно за 10 долларов вот здесь. На самом сайте издателя можно ознакомиться еще с дополнительными материалами к этому курсу. Таких курсов много, есть гораздо более развитые и красивые, например, ну и гораздо дороже, соответсвенно.

У нас ушло на освоение чтение по этому методу порядка 7 месяцев. Только чтение. Зато теперь ребенок практически любой незнакомый текст читает без ошибок.

4. Только ПОСЛЕ того, как мы отработали чтение, открываем учебник грамматики. Я, конечно, не сторонник коммуникативного подхода к изучению языка, поскольку он хорош только для бытового общения, я моя цель не в том, чтобы ребенок как можно быстрее научился говорить а в том, чтобы он через несколько лет смог читать Шекспира. Поэтому мой выбор — учебник Скульте. Все в нем хорошо, кроме необучения чтению, но, поскольку мы уже умеем читать, то нас все устраивает. Особенно хорошо то, что к учебнику есть прекрасная озвучка, сборник упражнений с ответами и методичка с объяснением грамматики, то есть все, что нужно для того, чтобы учить язык вместе с ребенком, если Вы сами его плохо знаете.

big4big5big6big7

5. По мере освоения Скульте, можно подключать другие учебники, типа Rond-up, где более веселая лексика, но я предпочитаю дополнять Скульте знакомством с шедеврами английской поэзии и подбирать произведения по типу курса, выложенного на сайте Гимназии Ю.А. Шичалина

garden_of_verses0021v-300x500

6. Далее уже можно добавлять любые качественные тексты для чтения. Мы пока этой стадии не достигли, когда достигнем — дополню этот пост:).

Как я учу английскому в начальной школе: 107 комментариев

  1. Ирина, неужели выучив буквы а потом слова вы сможите научить ребенка языку, вы ведь родной язык не учили с букваря? Это все равно что архитектуру изучать начиная от архитектурных обломов(полочка,вал,полувал,выкружка) а потом из этого создавать здание (хотя подобные учат на первом курсе), но суть то то не в этом, вот племянница выучила и наизусть шпарит алфавит, но смыл то не в этом, конечно на следующем этапе нужен алфавит но больше для спеллинга, для меня открытием стала система effortless english где в самом начале уже на основе скажем одного выуженного предложения учатся создавать из них вопросы, т.е. уже с перывых уроков происходит общение.

    Нравится

    1. Посмотрите методику внимательно. Это не выучивание слов. Это обучение чтению. Коммуникативный метод не имеет отношения к классическому образованию, хотя для освоения бытовой речи он эффективен. Каждому — своё 🙂

      Нравится

    2. Родной, элементарному простому разговору можно научиться за 2 часа, но что это даст? Да ничего. А вот когда учишься системно, начиная с букв, потом учишься читать по слогам произнося слова, и т.и т.п, то есть тоже самое как и родной язык учишь. Но зато после такого обучения будут железобетонные знания и отличное владение языком. Вы вот мне лучше покажите того, кто выучил язык до высокого уровня по всем этим новомодным методикам и курсам? Думаю таких вы не найдете.

      Нравится

  2. Мы недавно как раз с Асей начали читать стихи Стивенсона, параллельно сравнивания английский текст и русский перевод. Мне бы в идеале хотелось и владения языком для бытовых и научных целей, и для чтения классиков. Ещё, недавно сравнивали оригинал и перевод стихотворения Вересковый мед — впечатлило. Тоже Стивенсон — http://nicolaitroitsky.livejournal.com/2843586.html
    Но шли мы скорее от коммуникативного английского и вообще от удовольствия :), а читать по readingeggs.com Ася сама научилась, уже года на слух база была.

    Нравится

  3. Ирина, скачала бесплатно примерно такое пособие, по которому Вы учите читать http://www.donpotter.net/pdf/easy-steps-to-reading.pdf (надеюсь это что-то похожее).
    Я английский язык знаю (вернее — не знаю) на уровне советской школы, как учить ребенка читать — выписать со словаря транскрипцию к каждому незнакомому слову?

    Нравится

    1. Это не подходит. Здесь принцип другой. В том, что использую я, основа — гласные и понятно как читать слова. Все слова не листе на один гласный звук подобраны, а тут все в перемешку

      Нравится

  4. Здравствуйте! Во сколько лет начали изучать латынь? Сами учите или учитель? Как учите? Не перемешивается ли у ребенка все в голове (русский, английский, латынь). С какого возраста пойдет греческий?

    Нравится

  5. Про чтение я поняла, а на сколько уроков рассчитана грамматика? За какой промежуток времени реально изучить английский? Почему его начинают изучать со 2 класса, неужели как и русский нужно 10 лет?

    Нравится

    1. Хороший вопрос! Учим, конечно, я на каждый лист дописываю транскрипцию звука, который изучается. Но при этом методе чтение по транскрипции ненужно. Учим просто чтоб длинные странные и незнакомые слова уточнить как считать

      Нравится

      1. Спасибо за ответ.) У меня сын семиклассник на СО перешел, и младшему 6, тоже будущий «семейник». Решили изучать английский все вместе и сейчас я ищу способы и варианты для каждого. У вас очень интересный блог.

        Нравится

      2. Это да!!! Я забрала его после первой четверти на каникулах и сейчас мы благополучно сдали дистанционную аттестацию за 7 класс!!!! Теперь я уже не боюсь.))))))))))))))))))))

        Нравится

  6. Я зашла по ссылке, чтобы скачать за 10дол. книгу, но там нет кнопки скачать, только купить. Подскажите, пожалуйста?

    Нравится

  7. По поводу прописных букв. Мы в прошлом году пробовали заниматься в центре изучения ин.языков. Для меня стало новостью заявление, что сейчас именно английский язык официально не использует прописные буквы, только печатные. Преподаватель так и говорила, что понятно желание соединить, но нельзя этого делать ни в коем случае по новым международным стандартам.

    Нравится

  8. Ирина, ваш сын начал обучение английскому со 2-го класса или раньше? Моя дочь сдала в прошедшем учебном году аттестацию за первый класс. В следующем, соответственно, предстоит экзамен по английскому. Если не он я, честно говоря, отложила бы изучение английского еще на год-два. Сейчас готовлюсь, изучаю методики/мнения по теме собственно обучения языку, но параллельно мучает вопрос: как быть если выбранный мной подход не будет стыковаться с требованиями школьной аттестации за второй класс. Как вы решили эту проблему или ее и не было, и я себе ее надумала?

    Нравится

  9. Как построить грамотно урок, чтобы за 40 минут охватить все области? Сажусь заниматься. Сначала пытаюсь поговорить на английском с сыном , в основном болтаю я, он сидит и часто не понимает. Разъясняю, пытаюсь задать такой вопрос, на который он сможет ответить. ( например: учили слова на тему одежда, говорю об одежде…) это занимает очень много времени. Пока он вспомнит слово, пока построит предложение. Очень муторно. Отнимает много сил( 45мин). Потом читает текст ( обычно это книга из серии Английский клуб), переводим, задания выполняем( 30-40 мин),потом ещё упражнения на грамматику 1 урок. Делает сам, я проверяю. Когда сын или дочь все это закончат, проходит полтора-два часа. Ребенок вымотанный, я тоже,да ещё с сознанием, что не успела многого ( не посмотрела мультфильмы на английском, не объяснила новые правила грамматики).
    Что я делаю не так?
    И ещё вопрос: заметила, что если дети просто учат слова английский/русский напр.: собака- dog, и т. д., и я потом проверяю называя русский перевод — они отвечают. Если, проверяя, я с новыми словами составляю сразу простое предложение и прошу сказать напр.:» Мне нравятся маленькие собаки.» (Всё слова им известны), начинается чистый «мозголом» для них. То есть сами по себе слова запомнились, а чтобы их сразу использовать, не работает это. В чем моя ошибка? Прошу прощения за длинные комментарий.

    Нравится

    1. Наталья, чтоб составить предложение » Мне нравятся маленькие собачки». Нужно либо иметь в памяти аналогично предложение (коммуникативный подход), либо понимать, что глагол like, это transitive verb, который стоит после subject и за которым следует direct object , а adjective, описывающий этот direct object, всегда стоит перед ним (это традиционный подход). Вам нужно определиться с подходом и дело пойдёт 🙂

      Нравится

  10. И ещё. Пытаюсь по утрам разговаривать с детьми ( школьниками )на английском . Раньше у нас этого не было. Семиклассница немного поддерживает, но третьекласник сразу молчит, как рыба, и избегает диалога со мной. Может тогда бросить эту затею?

    Нравится

  11. Добрый день! На этом сайте diyhomeschooler.com нашла и скачала БЕСПЛАТНУЮ версию букваря «альфа фоник» Самуила Блюменфелда для обучения чтению, который вы Ирина рекомендуете, всего 128 уроков. Еще на ютубе есть комментарии самого автора к своей книге, где по всем урокам он озвучивает произношение слогов и слов. Очень удачное пособие, спасибо вам Ирина!

    Нравится

  12. Добрый день, Ирина! Совсем не владею английским. Могли бы дать ссылку в ютубе с объяснением как поставить правильное произношение ребенку. Боюсь запутаться)

    Нравится

  13. Ирин, как у Вас проходил процесс по постановке произношения? Каждое слово при обучение чтению, повторяли до совершенства? Технику куда ставить язык, растягивать рот мы знаем, но насколько правильно я не слышу.

    Нравится 1 человек

  14. Ирина, скажите пожалуйста, какие видеоматериалы вы использовали при изучении алфавита с ребенком? Ребенку 7 лет, можно ли начинать обучение или еще подождать годик?

    Нравится 1 человек

  15. Добрый день, Ирина! Я планирую начать СО со старшим сыном через три года. Есть время подготовиться. Сложность для меня вызывает английский. Мой муж в восторге от учебника по английскому автора Бонк. Ему очень повезло в школе с учительницей, а преподавала она по этому учебнику. Много лет он не пользовался языком,им не владеет но многое помнит. И вот в 45 лет у него возникла потребность говорить по-английски. Он приобрел учебник и лингафонный курс к нему, и мы вместе приступили к его изучению. Я же со школы помню только отдельные слова 😦 Что вы думаете об этом учебнике? Стоит ли нам самим начать изучение по вашей схеме 100 занятий чтению, после учебник Скультэ? Еще есть вопрос по литературе. Вы писали о необходимости подбирать книги для ребенка. Мне очень сложно это делать. Я сама выросла в атеистической семье, ходила в обычную школу. Слава Богу, что Он послал мне в мужья верующего человека. Муж открыл мне глаза на многие вещи. Теперь мы вместе стараемся воцерковиться, наладить в семье православные традиции. Это путь не просто с нуля, а из большого минуса. Я понимаю, что читать Гарри Поттера точно не следует 🙂 Но как быть с русскими сказками, где часто нечистая сила помогает человеку. Или вот муж попросил купить сыну былины, тоже сталкиваюсь вот с этим перемешиванием зла и добра. Или стихи Маршака: король украл чего-то или гном красотку умыкнул. (хотя есть много забавных стихов). Не могли бы вы обозначить некоторые критерии для самостоятельной оценки произведения. Чего в них точно не должно быть? Какие сказки, стихи читали вы детям до 3 лет?

    Нравится

    1. Бонк — хороший учебник. Читать надо сначала научиться, так намного легче. Можно перед Бонком вполне пройти Скульте, так и с ребенком будет легче заниматься потом. Сказки народные можно читать все, я не встреча чтобы было торжество темных сил. В 3 года читаем народные и чуковского в основном.

      Нравится

      1. Спасибо за ваш ответ! Про отсутствие торжества злых сил я услышала. Есть ли еще какие-нибудь критерии?

        Нравится 1 человек

  16. Ирина, подскажите, пожалуйста. Ребёнок с этого года (5 класс) на СО. До этого в школе изучал английский по учебнику «Английский в фокусе», в котором ничему невозможно научиться. Хотим начать с нуля. С какого учебника лучше начать, а каким продолжить?

    Нравится 1 человек

  17. Ирина, букварь по чтению скачала, комментарии автора в ютубе на английском( Подскажите, пожалуйста, как им пользоваться, по сколько уроков за раз?

    Нравится

  18. Ирина, на русском мы не учим названия букв до чтения, а на английском тоже везде пишут — названия букв мешают чтению, их можно потом выучить, что Вы скажете?
    и еще фонограммы -70 штук- это что?

    Нравится

  19. Ирина, подскажите пожалуйста, если я совершенно не владею английским, в школе его тоже не учила (учила французский) и совершенно не знакома даже с алфавитом, не говоря уже о произношении.. Т.е. полный нуль) Вопрос- для изучения английского нам с самого начала стоит нанять преподавателя?.. Или мне самой попробовать преподать ребенку самые азы, предварительно изучив их в интернете?..

    Нравится

  20. Скажите, пожалуйста, а кто-нибудь составлял индивидуальный план? Мы стали заниматься по альфа-фониксу, сомнений не вызывает 🙂 Но вот в школе есть требования, что ученик 2-го класса должен знать к концу года, и учительница нам сказала, вы и по своему учебнику занимайтесь, но и по школьной рабочей тетради что-нибудь сделайте тоже. Но там другая программа, либо одно, либо другое. Мы в школе аттестацию будем проходить, через интернет нет возможности.

    Нравится

  21. Ирин, так понравилось пособие Альфа Фоникс, что возникает вопрос, почему после него Скультэ, по каким учебникам в школах США учат грамматику, есть ли с таким же грамотным подходом? Может можно скачать на амазоне.

    Нравится

      1. Добрый день, не могу найти этот учебник «Your mother tongue», можете автора написать?

        Нравится

  22. Ирина, подскажите, а когда ребенок учится английские слова, он сразу учит их перевод или слова не переводятся?

    Нравится

  23. Добрый день!!! Ирина посоветуйте пожалуйста, если обучение чтению займет почти весь учебный год (около 8 месяцев), имеет ли смысл начинать учить читать в 7 лет с 1 класса, а далее 2 класс 8 лет учебник Скультэ? аттестацию будем проходить в местной школе и если начинать с 8 лет , то на экзамен придем с хорошим умением читать и все… не завалят нас там???

    Нравится

  24. Дорогие друзья! Давно я здесь не был.))) Делюсь с Вами новой находкой — здесь Вы сможете бесплатно скачать аудио и видеоматериалы из курса English World. Тут также учебники, рабочие тетради, практикум по грамматике, словари, но только для начальной школы (4 уровня).
    http://frenglish.ru/english_world.html

    Нравится

  25. Хочу дополнить, что для обучения чтению в сети есть пособие, аналогичное тому, что рекомендует Ирина, называется REMEDIAL READING DRILLS, автор THORLEIF G. HEGGE. Его преимущество в том, что за него не надо платить 10 долларов) http://school7keys.com/files/File/2015/04/24/drills.pdf

    Нравится

  26. Ирина, здравствуйте! Как, занимаясь по учебнику В. Скульте, проходить темы, касающиеся глаголов have и have got? Пропускать их, объясняя не по учебнику, или проходить по Скульте, а потом дополнять, разъяснять (не будет ли у ребенка путаницы)? В школьных программах используется британский вариант с have got, а в учебнике приводится лишь мало используемый книжный стиль.

    Нравится

  27. Отличный учебник, на мой взгляд, для обучения чтению: А.А. Малинина. Английский язык. Учимся правильно читать.

    Нравится

  28. Ирина,ответьте, пожалуйста, на вопрос о устаревшем использовании глагола Have у Скульте. Имеется учебник, но не занимаемся по нему из-за этого. Спасибо.

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s