Воспитание

Видео и гаджеты

Визуальные образы оказывают колоссальное влияние на формирование как мировоззрения, так и и эстетического вкуса. Плюс к этому, само смотрение на экран воздействует на мозг таким образом, что даже взрослому человеку тяжело перестать на него смотреть. А видео-игры  погружают человека в визуальную реальность, убивая тем самым развитие здорового воображения, а это значит, что очень скоро ребенку кроме планшета ничего особого интереса вызывать не будет. Велосипед уже не актуален :(. 

По этой причине, я стараюсь максимально минимизировать знакомство моих детей с современной масс-медийной видео продукцией, будь то телевизор, гаджеты или современные мультфильмы в инете (за крайне редким исключением).

Хороших мультфильмов, способствующих развитию вкуса не так много. Мои дети смотрят их крайне редко, обычно в каких-то особенных ситуациях, когда детей нужно срочно отвлечь — например, в парикмахерской, у зубного и тп (редко чаще, чем раз в неделю). Мульты я выбираю только такие, которые представляют эстетическую ценность и не содержат то, что я называю «бесня» — например, «Ну, погоди!» не входит в список желательных к просмотру мультов, хотя несколько раз дети его смотрели, для общего развития :).

Обычно выбираю что-то типа этого:

В обучающих компьютерных программах особой ценности не вижу. Для меня опасность того, что пользование ими приведет к игровой зависимости перевешивает облегчение зубрежки, которую нужно делать на листах, что, конечно, скучнее.

В крайне ограниченной форме считаю допустимым использование таких программ для изучения иностранного языка (при условии эстетичного визуального оформления такой программы).

Различные познавательные видео бывают полезны (особенно при изучении географии, например), но объем просмотра я ограничиваю 1м разом в неделю, короткие ролики по 3-4 минуты смотрим чаще.

Знакомство с киноискусством присутствует в моих планах, но лет с 12. Раньше можно конечно, но смысла особого не вижу (если только родители сами этим не увлекаются, тогда это оправдано), предпочитаю фокусировать ребенка на чтении.

 

Видео и гаджеты: 15 комментариев

  1. Хорошая иллюстрация к тому, что Минспорт РФ официально признал компьютерные игры одним из видов спорта… Теперь это киберспорт….

    Нравится

  2. Ирина, спасибо за позицию. Я считаю, что эта тема слишком мало освещается, ведь вред для детей калоссальный. Моей дочке почти 3 и мы перестали вообще смотреть что либо, хотя бывает очень тяжело, ведь ребенка нужно постоянно занимать, а это труд. Раньше дочь после мультиков была раздраженной, а порой и истеричной. С отказом от мультов ребенок стал спокойный и вдумчивый. Но мультики я заведомо заменила книжками. Теперь читаем каждый день минимум 1, 5 часа. О мультиках ребенок и не вспоминает, зато постоянно приходит с книжками и просит прочесть. Лично меня очень злит распространенное мнение в масс медия, что ребенок должен обязательно с раннего возраста привыкать к гаджетам и ко., иначе потом не догонит. Я выросла без них, но занималась музыкой, теперь печатаю двумя руками быстрее чем компьютерные «гении»:)

    Нравится

    1. Да, это страшно, на что детей обрекают. Дети могут по дому помогать уже очень рано, а в три года — вполне подмести может и тп. Занятий по дому всегда полно 🙂

      Нравится

  3. Ирина, спасибо! Прочла с интересом, как и всегда. В последнее время очень много размышляю о СО. И мне кажется, эта тема шире, чем просто способ обучения ребенка. Это же целая философия:семейных отношений, отношений с миром и с самим собой. Например, мне размышления о СО помогли лучше понять себя. Оказывается, я закоренелая конформистка. Вопрос про белых ворон я Вам задавала. Мне очень не нравится то, что происходит сегодня в школе, я бы не хотела, чтобы мои дети там учились. Но меня пугает мысль, что не отдавая ребенка в школу, человек делает как бы шаг вперед из шеренги. Как в фильме про Шурика. Вышел из шеренги и все на тебя глядят, как на сумасшедшего. Ты уже как бы «не их». И твой ребенок тоже. Наверняка ведь срашивают про здоровье, подозревают какие-то нехорошие вещи. Особенно тяжело с родственниками. Не чувствуете ли Вы постоянного напряжения от того, что Ваш сын «не такой как все»? Вот Вы писали про христиан. Но вера- это немного другое. Сейчас верующий человек воспринимается спокойно. Духовная жизнь может протекать в стороне от чужих глаз. Но если ребенок не посещает школу, это привлекает множество любопытных взглядов к семье. Чаще всего смотрят как на каких-то чудиков. Приходится постоянно объяснять, защищать свою позицию. Последнее обидно звучит для собеседника, потому что его дети — в школе. Ребенок тоже чувствует, что он другой. Школа сейчас- огромный социокультурный пласт детской жизни. Лично Вы не ощущаете трудности такого противостояния обществу? Или у Вас бойцовский склад характера? Или нравится быть «не как все»?
    Написала в этой теме, потому что и с мультфильмами у Вас тоже строго. Моему сыну скоро 4, он очень редко смотрит мультфильмы, и бабушка его жалеет. Что ВСЕ детки смотрят, а он не знает «Машу и медведя»(современный). Простите за длинное письмо!

    Нравится

    1. Мой ребёнок общается с детьми на СО в основном и совершенно не чувствует себя уникальным. С родственниками по поводу мультфильмов тоже бывает непонимание, но меня совершенно не беспокоит то, что ребёнок не смотрит «Машу и медведя». Зачем мне такой социокультурный пласт, к которому я не хочу иметь отношения?

      Нравится

    2. Да, СО — иная философия жизни. Поэтому моя беседа на приходе так и называется:). Я понимаю Ваше беспокойство, но оно уйдёт, когда Вы станете уверены, что СО стоит преодоления любых трудностей. Число семейников растёт. Ходите на из встречи, организуйте их сами , и не будет у Вас ощущения оторванности от мира :)))

      Нравится

  4. Здравствуйте можно прислать ссылку на список книг рекомендованных к прочтению взрослым для понятия тривиума, я где то у Вас видела но найти не могу. Писала в теме по традиции, но ответа не получила, извините что не там пишу. Спасибо.

    Нравится

  5. Нам сложно было отказаться от ТВ с рождением сына, но оно того стоило. Подавляющее содержание показываемого просто стыдно смотреть, особенно рекламу. Современные мультики — это взбалмоши для взбалбошей (Маша и Медведь, например). Бывая у родственников, контролируем — что включается, либо просим отключать ТВ. И я, и жена очень любим читать, это помогает нам прививать любовь к чтению у сына, которому сейчас семь лет. Нельзя запретить смотреть мультики, играть в компьютерные игры, нужно предложить занятие более интересное, чем эти «пожиратели времени». И конечно, приводить примеры и сравнения из жизни. Нам повезло, на спортивную секцию ходил мальчик 7-ми лет с 3 (тремя!) телефонами, дома у него компьютер с компьютерными играми + игры на телефонах. Очень жалко и страшно было смотреть на него — он не мог сосредоточиться, каждые 10 минут выбегал с занятия, проверить, какой у него уровень в игре, был очень неуравновешенный и нервный. Ребенок решил, что похожим на него быть не хочет.)))

    Нравится 1 человек

  6. Здравствуйте) можно вопрос… Допустим дети растут без видео, игр и тп., они же потом все равно с этим сталкнутся? Как они реагируют, если в их окружении есть дети, знакомые с гаджетами?

    Нравится

  7. Как Вы думаете, а если мама читает электронную книгу и иногда детские вслух, но дома есть и хорошо иллюстрированные детские книги, это не повредит?

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s