Сложности СО

НЕшкола дома

Последняя публикация многих, как я вижу, вогнала в уныние:))). Такое уныние, как и ошибки мам, писавших эти письма, связаны с некоторым непониманием философии семейного образования. Семейное образование это НЕ школа на дому. Школа на дому — это очно-заочное образование, когда дети являются учениками школы и учатся по программе своего класса. 

Превращать Семейное образование в школу дома — это убивать, на мой взгляд, как минимум половину смысла сего мероприятия. Семейное образование — это всегда индивидуальный образовательный маршрут! Достигается ли это утверждением со школой такого маршрута, выбором щадящего режима аттестаций, или вовсе отказом от них  — это каждый решает сам. Но! Освободить себя и своих детей от давления аттестациями и школьной гонки — принципиально важно. Иначе можно действительно превратить в ад и жизнь свою, и своих детей. 

А если мы ещё и учимся по школьным учебникам, то получается, что мы живём по школьному расписанию, только не находясь физически в школе. 🙈🙈🙈 

Для меня очень важный ориентир: знать меньше, но ГОРАЗДО лучше. Детали приложатся сами, если ОЧЕНЬ хорошо знать основы. Школьные учебники переполнены информацией, в которой не выделено главное, и на нем не делают акцент. В итоге, у детей стресс от обилия информации, к которому они совершенно не готовы и который не могут отхватить, а в результате — полна каша в голове, в которой важное перемешано с неважным. При этом, от школьников никто не ожидает выучивания наизусть учебника! А при аттестациях такое встречается :(. 

Учась по учебникам и в ритме школьной программы, мы превращаем в мертвичину всю учебу. Тогда что удивляться отвращению от неё детей? Семейное образование это специальная форма, которая, Слава Богу, есть в нашем законодательстве, созданная для того, чтобы дать возможность семье учить по индивидуальному плану! 

Да, школы этого не понимают и не любят. Но мы, как родители, должны оградить от школьной плетки наших детей, чтобы не погубить, а преумножить их таланты. Благо, такие возможности сейчас есть и много людей это делают. 

Школьную программу можно использовать как ориентир — просмотреть учебные планы по предметам, определить в каком классе по какому предмету находится ваш ребёнок. По каждому предмету выделить главное, что нужно реально выучить. Составить список приоритетных учебных задач в зависимости от склонностей/потребностей ребёнка. Потом подумать — какие из этих задач можно освоить вне школьного учебника, и составить примерный план себе учебный на год. Со СВОИМИ целями и приоритетами.

Программа классического образования для СО, над которой я работаю, даёт огромную свободу семье для углубления-расширения в разных направлениях по потребностям ребёнка. С такой программой конечно будет легче. А пока ее нет, надо вот как-то так:). 


Фото: https://goo.gl/images/SYcAEx

НЕшкола дома: Один комментарий

  1. У нас в семье не было разноворов, что школа это зло, но как-то проходя мимо сын(4 года) спросил:
    -Мама, что это?
    Я сказала, что школа. А он говорит:
    -Твм, так кричат и решетки на окнах. Это же тюрьма!
    Я была удивлена проницательности ребенка😊

    Нравится 1 человек

  2. Подскажите,а как интересно,не занудно обучить ребенка(2-й класс СО)писать сочинения,изложения,излагать свою мысль на бумаге.Может какие-то игровые моменты есть.Есенину приобрели- но хотелось бы еще что-то более живое,интересное.

    Нравится 1 человек

    1. Вы английским владение? Могу дать ссылку на ютуб канал писательницы и мамы 5 выросших хоумскулеров, она рассказывает, как. Если не владеете, могу кратко описать подход

      Нравится 1 человек

      1. Подскажите,а как интересно,не занудно обучить ребенка(2-й класс СО)писать сочинения,изложения,излагать свою мысль на бумаге.Может какие-то игровые моменты есть.Есенину приобрели- но хотелось бы еще что-то более живое,интересное.

        1. Если ребенка уже достали требованием что-нибудь писать, и у него рвотный позыв при виде бумаги, то надо на какое-то время отстать от него, чтобы утихла «боль».
        2. Получать удовольствие от самого процесса написания — начать с того, что красиво пишем свое имя на листе бумаги — в разных техниках: красками, ручками, развешиваем по всему дому. Подписываем свои вещи, приклеивая наклеечки на них.
        3. Внимательно слушать ребенка — а когда он прибегает к вам, захлебываясь от эмоций и что-то пересказывает, сказать: «Подожди, я сейчас запишу, что ты говоришь!» Хватаем клочок бумаги и пытаемся записать. Если ребенок против, то не пишем при нем, а когда он уйдет, постараться по памяти записать его выражения. Потом обсудить это на семейном совете, рассказав, как именно ребенок говорил, использовать его слова.
        Потому что самое главное при написании — быть услышанным, понять, что состоялась коммуникация.
        4. Не ругать за ошибки, очень мягко подходить к правкам (грамотность не стоит хвалить преувеличенно). Представьте себя на месте человека, который несет свое творчество в люди, пишет в блог. И получает в ответ комментарии: «Вау, ты так классно расставила запятые в своем тексте!».
        В началке рекомендуется уделить внимание усилению навыка письма — переписывать красивые фразы в блокнотик, подписывать открытки, пакетики с семенами, писать список продуктов, список хотелок.
        Возраст с 7 до 11 — это вообще начальный этап обучения письму. Free writing. Т.е. свободное письмо, свободное выражение своих мыслей — это навык начинает развиваться более глубоко в подростковом возрасте.

        Подробнее об этом у Джулии Богарт (Julie Bogart) — на youtube канале Brave Writer и на фейсбуке так же.

        Нравится 3 людей

    2. Друзья, мне очень нравится эволюционный подход в письме. Первые сочинения люди делали с помощью рисунков. Сюжетных, имеющих процесс, который разворачивается прямо в процессе рисования. Дети это любят. Можно записывать за ними их рисование и получать рассказы. Потом придумать вместе заголовок — и его уже может написать уже сам ребенок. Еще мы с сыном писали только то, что было пережито им самим — воспоминания о поездках, походах, встречах и подбирали к этому фотографию. Получился целый альбом. Если рассказ получался большим — то я записывала, а у него оставалась только задача чисто переписать. А вообще бывают дети-сочинятели-писатели и дети-не-сочинятели-не-писатели. Первых порой не остановить, а вторым нужны просто базовые навыки и не стоит сильно мурыжить этим вопросом.

      Нравится 2 людей

  3. Ирина, а программу свою по классическому образованию когда планируете выпустить и как ее получить? Готовимся к СО со следующего учебного года. Благодаря Вам, очень заинтересовало классическое образование, но самим, конечно, не потянуть. Надеемся на Вас.

    Нравится 1 человек

  4. Как раз этой ночью размышляла над классическим образованием ))) Очень буду ждать Вашу программу! А когда мне становится страшно, что не справлюсь с СО — заставляю себя вспомнить о реально тяжких испытаниях, которые выпадают на долю человеческую, например, — Великая Отечественная — вот это было тяжело и страшно, а СО — даже стыдно и бояться, тем более, что есть замечательные люди, которые издают карточки и пишут пособия ))))

    Нравится 2 людей

  5. А у меня получилось так. Я выписала все знания и умения, которые мне пригодились в реальной жизни и на работе(офисной и собственном деле). Получилось не так уж и много:
    умение излагать свои мысли, говорить перед аудиторией, умение анализировать большие потоки информации-делать выводы, находить аргументы и контраргументы в конфликтных ситуациях, умение добыть информацию(заказать билеты, договориться о чем-либо),умение планировать свое время, арифметика — устный счет, пропорции, проценты, компьютер-слепая печать и работа с microsoft office, базовые знания html, умение водить машину, английский язык. В бытовом плане — аккуратность, умение готовить еду, делать небольшой ремонт, починить унитаз, вкрутить лампочку, разобраться с инструкциями к приборам, зашить, пришить, подшить одежду, анатомия — как и чем лечить себя и детей, основы химии — готовка еды, лекарства, базовые знания о дизайне интерьера. Вот этому я и планирую в первую очередь учить своих детей. А что касается всего остального — начала собирать дома хорошую библиотеку, лучшее из лучших на разные темы. Если все это размазать на 10 лет, получается не так уж и страшно. Аттестат почему-то не пугает вообще, это же бумажка. Уверена, всегда можно найти адекватную школу и компромисс с администрацией.

    Нравится 5 людей

    1. Поддерживаю!!! Учитывая, что самый высокий балл ЕГЭ по русскому языку в республиках, где русский не родной язык ))) — аттестат действительно бумажка )))

      Нравится 2 людей

      1. я почему-то уверена, что самая безграмотная мама может своего ребенка научить лучше, чем самая знаменитая школа. У ребенка есть естественная потребность познавать. Школа — знания впихивает. Ну как еда — вот не хочу я больше есть, не лезет, а в меня пихают и пихают, уже из ушей валится. А мама не пихает, а поддерживает интерес. можно же самим уч. план составить, как вы хотите, вообще без привязки к школе. чему считаете нужным, тому и учите и сравниваете своего ребенка только с ним самим, а не с одноклассниками и придуманными какими-то тетками стандартами. Не идет сейчас учеба, можете вообще хоть месяц ничего не делать, потом за неделю все наверстать, а кому-то проще каждый день и понемногу. В этом вся прелесть. И еще бежать никуда не надо к 8 утра:) Класс. Обожаю нашу страну за ее законы и их отсутствие. По мне так главное, чтобы ребенок в жизни мог ориентироваться, денег подзаработать, из критической ситуации выход найти, а к книжным стандартам, это , по-моему, отношения не имеет. Мои , Бог даст,получат аттестат только из уважения к государству и органам опеки:)

        Нравится

  6. Что-то подсказывает мне, что данный пост-камушки в мой унылый огород😜 . Я , кстати, очень благодарна, что мне так отчётливо разъяснили в чем мои промахи. Да ещё отдельной темой. Хотя, может это мания величия, и это не только МНЕ ответ))?
    Не сочтите мой комментарий за попытку вступить в спор, скорее это вопрос не опытного к опытному. Можно более конкретно? Например, география, которую мы сейчас домучиваем. 60 параграфов, кишат всевозможными данными для запоминания : названия стран и столиц каждого региона, Евразия- подробная остановка на каждой стране :климат, рельеф, раст.и жив. мир, народы, языки, хоз.деятельность, какие моря и океаны вокруг и т.д. + отметить /найти все на контурной карте, при ответе атласом пользоваться нельзя.
    Мы с мужем составили конспект — «выжимку» из школьного учебника, но все-равно получается 2 страницы рукописного текста при письме в тетради в клеточку на каждой строчке. Это же с ума можно сойти, столько заучивать! 😩
    Что же здесь Главное?! Как понять, что входит в минимум? В рабочих программах, которые удалось скачать кажется, что после данного курса ребенок автоматически становится географом, что от начала до конца ложь, фальшивка. В школе почти никто её не учит.
    К моему большому сожалению, я- женщина с очень скромным объемом извилин в голове, особенно по географии. С ужасом жду биологии. Отказаться от школы ( сдавать аттестации где-то ещё) не можем по финансовому вопросу. И присутствует страх того, что , т.к. сами мы часто несведущи в том, чему собираемся учить, если вообще не будем аттестовываться, можем или колоссально отстать или уйти в такие дебри, и в 9 классе перед ГИА вдруг выяснится, что мы вообще что-то не то учили. Девчонка не сдаст…
    Пожалуйста, Ирина, помогите настроиться и не Сдаться! Особенно с семиклассницей.

    Репетитор говорит нам: «Школьного учебника не достаточно для освоения русского языка. Что в школе все очень слабо, мол, без репетитора не обойтись. Но надо в школу! » — 😨Зачем, если все-равно она не даёт нужного для ГИА , ЕГЭ уровня?Ответ на последний вопрос очень логичный : «Затем надо ходить, чтобы с репетитором учить основные ( для сдачи гиа предметы), а остальные просто делать вид, что учишь ( в школе это ведь реально), а вот когда ты на СО , то тут прийдется все учить, 😓 иначе плакала твоя аттестация». Пускай после этого и тошнит от слова учёба…😢
    Ну и как дополнение — нереально усложнившаяся жизнь родителей.

    Я хочу с этим не согласиться, но не хватает аргументов опровергнуть эти суждения. Должна сразу сказать, что отношусь к тому виду мам, которые никогда не отдавали своих детей в детский сад, старались воспитывать и заниматься сами с ними.
    Как трудно, когда не знаешь, как Надо! Все метод проб и ошибок, а ведь уже седьмой класс…

    Нравится 1 человек

    1. Наталья, ищите вариант где вас не будут мучить на аттестациях. Выучивать весь учебник географии — не вариант! Если ЦОДИВ дорого, посмотрите школу завтрашнего дня в Москве

      Нравится

      1. Когда переводилась на СО, не знала куда податься (Вашего блога еще не было), нашла в Химках ОЦ Солнечный луч. Прикрепляют к Московской школе, а аттестация через них до 8 класса русский, математика каждый месяц в электроном виде, не ограниченно по времени. Все остальные предметы в виде реферата в конце года. Стоит 2250р. за предмет, пока 4500 в месяц. С 8 класса нужно еще 2 предмета, которые будут в ГИА. Подойдет для тех кто хочет числится в государственной Московской школе.

        Нравится

    2. Наталия, не отчаивайтесь, у нас 8 класс и 2 класс. СО с этого года. Я вижу, что в голове сейчас у старшего гораздо больше «осело» за месяц, чем за учебный год по географии. Так получилось, что мы ее первую сдавали за год. Сдал на 5-. Для выставленной в школьном журнале тройки (фактически 2) это ого-го какой прорыв. Я раньше наивно полагала, что 3 — это 3, а не полный неуд прикрыт троечкой!!! Мы пошли в экстерн- офис Битнера. Меня устроили и цены (у меня там двое, а доходы наши более чем скромные) и система. Сдал сразу предмет и забыл о нем. Минимум для его сдачи обозначен. Есть возможность заниматься тем что нужно и интересно. Правда числимся мы в Новосибирске, но меня это не смущает. Всем сил, веры, упорства и помощи Божией! Наталия, не отчаивайтесь, все получится!!!

      Нравится 1 человек

    3. Географию ещё можно учить интересно!берете Чуковского или Жюль Верна, и путешествуете вместе с их героями по странам))). Если приложить фантазию, то любой предмет можно учить интересно. Вы лучше знаете своего ребёнка,как он воспринимает информацию. У меня старшая,например,как и я -визуально младшая-скорее кинестетик.

      Нравится

  7. спаси Господи. Гораздо легче, когда есть единомышленники и такие ресурсы как ваш сайт. гораздо легче до чего-то дойти через brainstorm. мечтаю, что когда-нибудь появится русская ассоциация СО, где люди смогут собираться, обмениваться мнениями. да и домашние дети могут адекватно общаться с такими же, как они. а муж у меня мечтает о целом поселении таких людей:)

    Нравится 1 человек

    1. Про поселение — действительно такие мысли закрадываются иногда ))) Нам хоть на улицу не выходи — детишки, с которыми сын дружит с годовалого возраста уже далеко не «ангелочки», да и к моему дитятку вся «грязь» моментально липнет. В следующем году все идут в школу — общение с ними поддерживать нет желания «по идеологическим соображениям». Причём, родители этих детей вполне приличные люди. Интересно, есть ли в природе шестилетние детки, которым не интересно обижать слабых, дразнить не таких, как ты, не повторять похабных слов?

      Нравится 1 человек

    2. Есть много сообществ семейников,где родители обмениваются мыслями про СО. Есть журнал «Семейное образование». На сайте журнала — просто море информации. Есть сообщество в Живом Журнале «freeedu». В Москве просто море семейных клубов и альтернативных школ. Проходят уже и конференции. Надо только открывать и читать, общаться. Бог в помощь!)))))

      Нравится

      1. Получается немного странно — среди моих знакомых из нашего прихода идею семейного образования никто не поддерживает, а среди семейников много неверующих. Мне, как человеку крайне некоммуникабельному, трудновато найти друзей для своих детей… Верю, Господь поможет!

        Нравится 1 человек

      2. Да, пока так, но число верующих будет очень активно расти, я уверена в этом. В США то же было — сначала в СО пришли разные «неформалы», а потом — христиане. И сейчас там 70% СО — это христианские семьи

        Нравится

      3. Этим и ценно данное сообщество!Спасибо Ирине! У меня из всех верующих друзей (прихода в том числе) только я одна на Со. А как же социализация!-говорят мне православные😂

        Нравится

      4. У нас тоже Приход большой, духовник известная личность, а на СО переводилась без поддержки. Очень надеюсь, что мой пример будет положительным и мнение поменяется.

        Нравится 2 людей

  8. А, вот.
    Мне кажется основная проблема в том что люди, решив что школьная система им не подходит — просто не знают что делать дальше. Как ориентироваться в пространстве альтернативного образования? Да этому нужно чуть ли не учиться специально и отдельно!
    Для нашей семьи это тоже важные все вопросы….

    Нравится 1 человек

      1. Скучноват, да… По сути, такой «привет из школы»)) Мы сначала смотрели математику, а потом не стала я включать. Хотя дочкам еще не наскучило, но просто и без этого не успеваем((
        А Вам спасибо огромное за ссылку! Посмотрела тамошнюю математику — ууух, как потрудилась я с развертками фигур!!!))) Даже если кто-то против союза «Ребенок-комп», можно что-то просто взять на вооружение и провести такие занятия самой — просто класс!

        п.с. Романа Борисовича пока не смотрела — боюсь не выспаться))))

        Нравится 1 человек

  9. Добрый день всем!
    Ирина, не устану благодарить вас за вашу работу и внимание к нам, бестолковым 🙂 ! Как хорошо, что есть комментарии к статье! Пока изучала вашу статью, кучу вопросов возникло, а прочитала комментарии, так ,Слава Богу, всё уже обсудили! Всем спасибо за вопросы, а Ирине за ответы!
    Я тоже планирую перевести детей на СО со следующего года (Помоги ,Господи!) Папа наш перестал категорически возражать. Он теперь перешел в стадию молчания, а это хороший знак, значит обдумывает, взвешивает… Буду надеяться, что у нас получится перевестись на СО.
    Ирина, спасибо за статью о Петерсон, хотела вам тоже задать вопрос о её методике. На свои я вопросы получила ответы.
    Отдельное спасибо вашему другу Павлу Парфентьеву, по его рекомендациям покупаем книги, дочка зачитывается. Сейчас приобрели В.Лёвшина «Три дня в Карликании». Павел, дай Бог вам здоровья!
    всем спасибо! И Божьей нам помощи в воспитании и образовании наших деток!

    Нравится 1 человек

  10. Уважаемая Ирина! Благодарю Вас за ваш титанический труд! Мало того, что решиться на СО в современном обществе это уже подвиг, так Вы ещё находите время и возможность делиться своим удивительным опытом со всеми желающими! Восхищаюсь Вами! У меня 2 доченьки, старшая в этом году пршла в первый класс, выбрали с супругом СО по ряду причин и Ваши выступления и блог очень нам помогли в принятии этого важного для нашей семьи решения. В сентябре всё казалось чудесным! Вроде и по времени всё спланировала и по материалу, занимались пока младшая красавица (5лет) спала днём. Но.. продолжительность сна упала с 2-х часов до 30 минут… предполагаю, что это ревность… теперь я вся в сомнениях и переживаниях! Нагружать младшую считаю не целесообразным, ей ведь по возрасту ещё играть и играть ))) а старшей между тем через месяц 8 лет и она очень даже готова заниматься. Как быть? Как вы обучаете старшего, будучи мамой троих деток? И ещё вопрос, как найти время для себя и просто не сойти с ума, обучая детей дома? У меня теперь все мысли о программе и о форме её подачи, + домашнее уборка, готовка и т.д. в сентябре я была спокойной и уверенной мамой, но теперь превращаюсь в напряжённый комок нервов ))) и на моё настроение и подачу материала это безусловно влияет не лучшим образом ))))

    Нравится 1 человек

    1. Играя с младшими, контролирую что делает старший по плану, который ему я составила. Полчаса вполне достаточно для старшей чтобы вы с ней по прописям позанимались. Читать вам в слух она может и пока вы суп варите

      Нравится

  11. у меня тоже 2 дочки. младшей 2 года, старшей 6 лет+ дом 400 кв, который приходится убирать .помощи никакой-ни нянь, ни бабушек, ни родственников . решение пришло только когда я поменяла фокус. сначала все старшей, потом младшей. если младшая не хочет подстраиваться под старшую, то получает люлей. Теперь младшая, когда старшая занимается сидит и старается вникать,знает, никто с ней церемониться не будет . и вот у нее выбор — либо одной сидеть в соседней комнате, либо с нами. С нами, видно, интереснее:). дедовщина у нас…но, по-другому, я бы в дурке давно была.

    Нравится 1 человек

    1. О, наш человек! Жестко, но продуктивно!!! И про дом понимаю (у нас 250 недостроя, но в нем живем) и про помощь (ее отсутствие)!!! Сил, терпения и Ангела в делах!

      Нравится 1 человек

  12. Ирина, низкий поклон!!!! Ну как же здорово, что я вас услышала и ушла из школы!!!! Единственно недоумеваю, как мне это раньше в голову то не пришло!!!!! Храни Господь всю вашу семью!!!!

    Нравится 1 человек

  13. Что же делать с аттестацией не москвичам? Подмосковный город. У нас только один вариант-заниматься по школьной программе?!

    Нравится

  14. МШЗД И Наши пенаты принимают и не москвичей, но они не могут воспользоваться субсидией города и поэтому придется платить за каждый месяц, Дешевле в ЦОДИВе около 7000 за год.

    Нравится 1 человек

  15. Дорогие друзья!
    Мы в 1-ом классе, решили перейти на СО, прописка московская. Рассматриваем для себя Цодив и Наши Пенаты. Помогите разобраться. У Цодив в договоре — семейная форма обучения, у Наших Пенатов — заочная.
    1) На что влияет заочная форма обучения? Нужно будет лично приезжать в школу время от времени?
    2) Вопрос родителям из Москвы и МО, регионов, обучающим детей в Цодив. Как Вы планируете сдавать ГИА и ЕГЭ (в 9 и 11 классах)? Лично приедете с ребенком в Санкт-Петербург? Либо с 9-го класса открепитесь от Цодив, чтобы сдать ГИА/ЕГЭ в школе поближе к Вам?
    3) У Цодив аттестации — 1 раз в год, у Наших Пенатов — 1 раз в год в первом классе, 2 раза в год после первого класса. Что лучше?
    4) Сайт Цодив (после оплаты ;)) — электронный образовательный ресурс, который можно использовать в учёбе. У Наших Пенатов такого нет — только список учебников, которые нужно приобрести самим. Мы всегда работаем только по бумажным учебникам. Вопрос: ресурс Цодив — это только канва для сдачи аттестаций или там есть нечто полезное?

    Нравится

    1. 1) На что влияет заочная форма обучения? Нужно будет лично приезжать в школу время от времени?
      При заочной форме вы числитесь учеником данной школы. Да, надо будет приезжать, чтобы составить договор и на очную сдачу аттестаций. Или за учебниками.

      2) Вопрос родителям из Москвы и МО, регионов, обучающим детей в Цодив. Как Вы планируете сдавать ГИА и ЕГЭ (в 9 и 11 классах)? Лично приедете с ребенком в Санкт-Петербург? Либо с 9-го класса открепитесь от Цодив, чтобы сдать ГИА/ЕГЭ в школе поближе к Вам?

      Нам далеко еще до 9 и 11 класса. Учитывая, как стремительно меняются требования ежегодно, посмотрим по обстоятельствам. В 9 классе и 11 до 01 февраля надо определиться, где будете сдаваться. Если не хотите ехать в Питер, то пишете заявление в местный отдел образования с просьбой прикрепить к какой-нибудь школе для сдачи аттестаций.

      3) У Цодив аттестации — 1 раз в год, у Наших Пенатов — 1 раз в год в первом классе, 2 раза в год после первого класса. Что лучше?
      Зависит от семьи, организованности родителей. Кому-то проще, если аттестация более частая с психологической точки зрения,не затягивается подготовка. Но те, кто в более свободном режиме, предпочитают 1 раз в год.

      4) Сайт Цодив (после оплаты ;)) — электронный образовательный ресурс, который можно использовать в учёбе. У Наших Пенатов такого нет — только список учебников, которые нужно приобрести самим. Мы всегда работаем только по бумажным учебникам. Вопрос: ресурс Цодив — это только канва для сдачи аттестаций или там есть нечто полезное?
      У ЦОДИВ выложены электронные учебники (программа «Школа России», рабочие программы для учителя, поурочное планирование, есть материалы в электронном виде типа звуковых файлов, анимационных картинок (с дисков, которые идут в комплекте к учебникам).

      Нравится

      1. На сайте Наших пенатов в разделе «часто задаваемые вопросы», написано, что аттестация присылается на электронную почту, срок сдачи 2 недели и привозится в школу, либо отсылается по почте. Очной нет, только если сдано плохо. Если почитать договор, то становится понятно, почему заочное обучение, чтобы получить субсидию города, Вы должны числиться в классе, при семейной форме Вы в классе не числитесь.

        Нравится

      2. Написала на почту Наших пенатов (хочу туда перейти), прислали ответ, что аттестация заочная.

        Нравится

      3. Наталья, спасибо Вам за развёрнутый ответ. Мы с 3-х лет были озабочены выбором школы, даже переезжали 2 раза, и только пойдя в 1-ый класс частной гимназии, узнали о СО. И мне, и жене, нравится заниматься с сыном, это нас сплачивает. Ребёнок уже кое-что делает самостоятельно. Закрепление знаний более глубокое. Почему Вы выбрали Цодив, а не Наши Пенаты? Электронный ресурс Цодив помогает Вам в учёбе, или, скажем так — не мешает? Как в Цодив реализована сдача диагностических работ МЦКО?

        Нравится

  16. Интересно, а есть такие, которые учат, ни к кому не прикрепляясь? Я именно так планирую или это утопия?

    Нравится

  17. Спасибо всем за ответы. Теперь в голове у меня след.картина: в след.году моя дочь не идет в первый класс в обычной школе. Числится в частной школе. Занимаемся дома по классической программе Ирины Шамолиной. Сдаем псевдоаттестации заочно в частной школе. Возникает вопрос: как будем сдавать гиа и егэ? Будем потом к ним готовиться отдельно? Или программа предусматривает получение тех же знаний,что нужны для сдачи государственных экзаменов?

    Нравится 1 человек

    1. Если Вы попробуете сравнить то что предлагает Ирина и школа, то вопросы по качеству отпадут. И еще в институт поступите на 2 года раньше.

      Нравится 1 человек

  18. А существует ли какой-то крутой и дорогой образовательный ресурс, с хорошей программой, с «другими» аттестациями, который действительно нам поможет, на который можно потратить материнский капитал? (там же есть пункт «На образование ребенка»)

    Нравится

      1. Ирина, а почему Вы выбрали Цодив, а не Наши Пенаты, например? По принципу: а если нет разницы — зачем платить больше? ;)) И из-за более щадящего режима аттестаций?

        Нравится

      2. Сегодня ушли на СО в 1-ый класс в НП. На душе — спокойствие, уверенность и тихая радость.))) Ирина, огромное спасибо Вам и отцу Димитрию от всей нашей семьи, Вы очень помогли нам с выбором.
        Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. У меня семейное образование ассоциируется с этим стихом из Нового Завета. Слава Богу за всё!

        Нравится

      3. Мы в первом классе, у первоклассников аттестация одна — в мае. Спросите наше мнение в конце мая.))) Занимаемся с ребёнком сами, пока придерживаемся школьной программы, как ориентира, дополняя её, тем что нравится нам и ребёнку. Среди прочего нашли методику «Красивый почерк» Лысенко Ольги, мне понравился её подход. Сын стал гораздо лучше писать. Но приходится корпеть, чтобы добиться результата.)))

        Нравится

  19. Есть ещё экстерн-офисс Битнера. Но он дороговат. У нас первый класс 20000. У него несколько вариантов-без прикрепления к школе (вы просто отслеживаете требования школьной программы),с приземление к Новосибирской школе,с прикрепления к Нашим пенатам. При прикреплении к Нашим пенатам нет возможности пройти два класса за один год плюс придётся приезжать на Мцкошную диагностическую работу в 4классе очно. Если что, задавайте вопросы,отвечу на все если смогу.мы пока присоединиться к Битнеру,т.к. Я долго не могла определиться с программой СО.

    Нравится

    1. На сайте Наши пенаты в рубрике «часто задаваемые вопросы» дан ответ, что можно сдавать за один год два класса, для этого пишете заявление.

      Нравится

      1. Может быть , раньше не было. Знаю, что требований больше,чем у Битнера. Больше волнует,что надо очно сдавать в 4 классе. Подумываю в сторону ЦОДИВ

        Нравится

      2. Ирина, это не аттестации, а диагностические всероссийские работы, которые сейчас вкратце все называют «гиа в 4-ом классе». По закону это всего лишь диагностика знаний , типа для того, чтобы проверить как у нас реформа в образовании движется, а на деле все превратилось в дополнительный стресс для учителей, родителей и детей.

        Нравится

  20. Ирина, здравствуйте. Выше в комментариях писали, что верующих на СО нет. У меня другая загвоздка, мне очень понравилось то, что вы делаете, очень заинтересовал ваш подход и программа, но мы не религиозная семья. Насколько нам будет комфортно, насколько глубоко ваша программа пропитана христианством, возможно ли будет нам как-то мягенько пройти не углубляясь в вопрос веры?

    Нравится

  21. Ирина, я очень хочу перевести детей на СО, читаю ваш блог, я так поняла, что вы советуете ЦОДИВ, но считаете его бесполезным, почему, вы за самостоятельную программу, а ЦОДИВ просто для удобства родителей, чтобы её не составлять? Благодарю заранее

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s