Мои выступления·Преимущества СО

Выбор в пользу семейного образования

Вторая часть моего интервью порталу символик.ру. Первую часть читайте тут

15069044_1348172411868927_869449361839154433_o

«ВОКРУГ СЕМЬИ»: Выбор в пользу семейного образования требует как минимум согласия в семье. У вас не было по этому поводу споров?

ИРИНА ШАМОЛИНА: Я была недовольна качеством собственного образования и понимала, что воспитание и образование – вещи неразделимые, поэтому хотела воспитывать своих детей сама и, когда узнала об этой форме, то начала очень активно ее изучать. Муж быстро проникся идеей и меня поддержал, у меня не было необходимости его как-то убеждать. В моей семье тоже не оказалось рьяных противников семейного образования – может быть, потому, что мне удалось донести до всех эту идею достаточно убедительно. У свекрови поначалу были вопросы, как будет происходить социализация, но сейчас она видит, что у детей нет проблем с общением, и этих вопросов уже не возникает.

«В.С.»: Этот вопрос интересует многих: не окажется ли, что ребенок, перестав ходить в школу, окажется заперт дома и останется без общения?

И.Ш.: Социализация – это навык жизни в обществе, социальная зрелость человека. И это идет изнутри. Социально зрелый человек обучен хорошим манерам (чему школа не учит!) и умеет себя контролировать, не начинает чуть что скандалить. Это закладывается воспитанием характера. Вы думаете, этому школа помогает? Способность к адаптации, внутренний контроль – внутренние процессы, которые нужно целенаправленно развивать, создавать для них среду. Как для растений, которые мы выращиваем в парнике, подкармливаем. Если росток помидора высадить в грунт в нашем климате в начале мая – он плохо будет расти и плодоносить не будет.

«В.С.»: Где же возьмется эта среда, если не в обществе?

И.Ш.: Она неизбежно появится. Ребенок живет жизнью семьи, а семья постоянно оказывается в тех или иных ситуациях, с кем-то возникают конфликты: например, наняли рабочих, а они что-то плохо сделали. Ребенок же присутствует при этом. «Семейники» вообще очень активно вовлекают детей во все свои дела, всюду их с собой возят, — в собес добывать справки, на работу к отцу… Ребенок на семейном обучении сталкивается с гораздо большим количеством социальных групп, чем ребенок в школе, который имеет дело только с двумя – своими одноклассниками и учителями. Он видит, как происходит реальная жизнь, а не сидит в изоляции в школьном здании.
Мне странно, почему для людей не очевидно, что школа – это десоциализация ребенка. В школе ребенок находится вне социума! Нет никакой реальной жизни в коллективе из 30 совершенно одинаковых с тобой по возрасту и по социальному статусу людей! Даже в тюрьме такого не бывает, разве что в армии, но в армии человек служит год, а в школе проводит десять лет!
Дети, которые обучаются в семье, гораздо раньше взрослеют. Было время, когда 12-летние мальчики уже могли управлять магазином, полноценно трудиться, а сейчас человеку, отучившемуся в институте, ничего невозможно доверить. Потому что ребенок не может повзрослеть, находясь вне взрослой жизни. Это все равно что выучить французский язык в Китае с китайцем, который тоже его учит.

«В.С.»: Есть ли такие типы семей, которым вы бы не рекомендовали браться за семейное обучение?

И.Ш.: Я не рекомендую семейное обучение тем семьям, которые не понимают, что это такое. Вот кто-то услышал: школа – это плохо, и решил: все, из школы уходим, будем учиться дома. Нельзя строить семейное обучение на нелюбви к школе. При всем моем критическом отношении, я все-таки очень за школу и очень рада приходу нового министра образования [Ольги Васильевой].
Я прекрасно понимаю, что семейное обучение – это для очень небольшой группы людей, которые готовы эту идею воспринять. 90% людей никогда не будут даже рассматривать этот вариант, поэтому хорошая школа необходима, нужна как воздух. Нынешнее качество образования таково, что просто страшно. Ведь выпускники нынешней системы образования будут где-то работать, а некоторые из них – при нынешнем уровне безграмотности – даже инструкцию не смогут понять, это чревато уже техногенными катастрофами!
А люди, которые способны учить детей дома, понять философию семейного образования, – у них должна быть свобода этого выбора и поддержка со стороны государства. Потому что это благо для ребенка, для семьи это способ буквально пережить второе рождение. Женщина может вернуться домой и найти там достойное ее занятие, самореализоваться. Я очень хочу этих людей поддержать, помочь, дать им информацию об этой форме обучения. Потому что прежде, чем начать заниматься этим, нужно понять, чтó это, изучить тему. Когда люди устраивают дома филиал школы, это превращается в ад, в колоссальный стресс для всей семьи. Не понимая концепции и философии семейного образования, а просто наслушавшись ужасов про школу, они решают учиться дома, а потом пишут: ох, это такой ужас, это так тяжело.

«В.С.»: Какой поддержки от государства требует семейное образование?

И.Ш.: Например, очень хотелось бы, чтобы изменилась ситуация, иногда возникающая на аттестациях, когда педагоги, совершенно не понимающие сути семейного образования, спрашивают детей весь учебник наизусть. В школе нет ни одного такого ученика, даже среди имеющих пятерки, кто в конце года способен весь учебник воспроизвести. А от детей на семейном образовании это требуют! Видимо, учителя чувствуют себя оскорбленными: думаете, вы такие умные? Сейчас я вам покажу, какие вы умные! И начинают остервенело ребенка терзать. Нужно создать людям, которые хотят учить детей дома, комфортное пространство, чтобы они могли действовать по своему индивидуальному плану, так, как они хотят. Потому что все дети индивидуальные, и стандартизация семейного образования – это просто абсурд. Если у меня ребенок знает историю в третьем классе на уровне шестого – я что, должна откладывать материал до шестого класса?
Что касается традиционной школы – я очень надеюсь, что новый министр запретит в школах гаджеты. Сейчас дети смотрят в телефонах и порно, и насилие какое угодно – это просто чудовищно, что там происходит. Если ребенок хотя бы один раз это посмотрит, будет такая психотравма, от которой его уже никак не излечишь. А в классе обязательно найдется хотя бы пара человек, которым родители не запрещают иметь смартфоны и входить с них в интернет – естественно, во время перемен все собираются вокруг них. Родителям, чьи дети в такой ситуации находятся, нужно поскорее прийти к директору и с ним этот вопрос решить – чтобы в школе запретили телефоны.

«В.С.»: …Или забрать детей из школы?

И.Ш.: Опять же, только на основании страха телефонов переходить на семейное обучение нельзя. Необходимо разделять философию семейного обучения, которая предполагает глубокую связь с ребенком, серьезный контакт. Если этот контакт есть, тогда и дисциплины никакой особой не требуется: ребенок вдохновляется всем, чем вдохновляетесь вы, вы для него авторитет, он хочет быть похожим на вас, и обучение превращается в радость. А если контакта нет – то в муку. Если человек забирает из школы детей, с которыми контакт потерян, и начинает от них чего-то требовать, а они – один в лес, другой по дрова, никто ничего не хочет делать, поскольку привыкли в школе ничего не учить, у них отбит ко всему интерес… Тогда родитель приходит в шок. На самом деле этот шок от того, что ему со своими детьми находиться – мука.
Если мы забираем детей из школы, нам надо в первую очередь вернуть себе своих детей, вернуть контакт с ними. Должно появиться общее с ребенком пространство, в котором идет обмен идеями, впечатлениями. Может быть, стоит сходить с ребенком в поход на две недели – надо вновь завоевать сердце своего ребенка.
Одна женщина, забравшая детей из школы, написала мне: мы все лето прозанимались – и все равно ничего не успеваем. На самом деле все лето надо было бы потратить на возвращение детей, оставить всякую учебу, не вводить их в стресс, а заняться восстановлением отношений. Куда-то ездить, ходить, что-то интересное смотреть. Иначе получается, что мама берет в руки школьный кнут и превращается в училку. Тогда, понятно, возникает проблема: ребенок не воспринимает маму как учителя. Но он не воспринимает ее так же, как учителя: смотрит в окно и думает – скорее бы это кончилось. Для него учеба – это работа, на которую надо ходить, а не приятное времяпрепровождение, свободное от работы (таково классическое понимание школы). Работа – это то, что человек делает ради пропитания, а Божий мир он изучает ради познания истины – так считали древние греки. Они искренне стремились к истине и искали ее.
Впоследствии отцы Церкви взяли их инструменты и применили для познания христианской Истины – и в результате мы получили тривиум, классическую систему образования, которая позже была заменена всеобщей системой образования в ее нынешнем виде. Ребенок делает вид, что учится, а мы делаем вид, что его учим. Но если в школе учитель отговорил и ушел, то родитель, видя, что толку от занятий нет, начинает беспокоиться, впадает в фрустрацию и начинает прессинговать детей.

«В.С.»: Вы часто говорите, что первый год с момента перехода на семейное образование – самый сложный, когда ничего не получается и нужно, что называется, перетерпеть. Это как раз и есть время восстановления контакта с ребенком?

И.Ш.: Если ребенок уже ходил в школу и его забрали, скажем, после третьего класса или даже после второго, то время потребуется именно на «расшколивание». Это чисто психологическая проблема: важно прежде всего вернуть ребенка, вернуть его интерес. Если же ребенок только начинает учиться и еще не испорчен школой, то интерес не нужно возвращать, главное – не отбить его, превращая свой дом в школу, в формальное, «для галочки», выполнение каких-то занудных и часто бессмысленных заданий.
Для христиан еще особенно важно сформировать у ребенка правильное отношение к учебе: объяснить ему, что учиться нужно для того, чтобы познать творение Божие и быть способным послужить Богу в этом мире своими знаниями, то есть не зарыть свои таланты, а приумножить их. Иначе получается, что смысл образования сводится к тому, чтобы зарабатывать потом с помощью этих знаний деньги, то есть монетизировать свои знания. По сути образование оборачивается служением «золотому тельцу», а это ведь безбожно, поэтому и губит все живое в человеке. Что удивляться тому, что у ребенка после трех-четырех лет такого образования совершенно потухшие глаза? Да не будет этого с нашими детьми! Аминь!

Выбор в пользу семейного образования: 36 комментариев

  1. Ирина, добрый вечер. Почитаю Ваши статьи — и чувствую, что справлюсь. Проходит какое-то время — опять муки выбора. Трудно выбрать СО, если на тебе еще серьезная работа с зарабатыванием денег. Но так уж сейчас сложилось. А знакомы ли Вы с системой Жохова, можете ли что-то сказать о ней, есть ли какие-то мысли, отзывы друзей?

    Нравится 1 человек

      1. Прочитала запоем ваши статьи и комментарии, отзывы других людей и немного стала приходить в чувство. Для меня не было проблемой корпеть над учебниками ночами. Иногда бывало уже бы можно было и закрыть с чистой совестью учебники, но хотелось еще поразмять мозг. Но честно, были и такие моменты когда ну вроде бы все на несколько раз проштудировала, «пролопатила», проштудировала кучу учебников и справочной литературы, а искомое не нашла, не поняла, пробилась над этим не одну ночь. Тогда конечно было труднова-то, приходилось брать себя за шкирку и усаживать за учебу. Так, например, было с пониманием формообразующих и словообразующих постфиксов -ся и -сь. С детьми тоже особых проблем не было. Мы все время живем в «тесном» контакте, много общаемся, ездим на лечение, где постоянно я планирую культурно-развлекательные вылазки. Когда мы перешли на СО в новую школу некоторые учителя говорили мне, что таких детей они не видели в школе уже лет пятнадцать. Они открыты, общительны. Данилка иногда просто вымотает, но добьется у чужих людей права им помочь, например, почистить снег на школьном дворе или донести тяжелые пакеты до дома. Они открыты, но беззащитны перед агрессией, хитростью и действиями из под тешка своих более продвинутых, в этих вопросах, сверстников. И вот тогда каждый защищается, как может… Сильный, привыкший в школе, силой защищаться Алеша бьется «на смерть» с групой девятиклассников, которые потом зверски его метелят. Данилка забивается в угол. В итоге оба получают сильнейшую психологическую травму. И мы потом неделями «зализываем» раны от такой горе социализации. Директор разводит руками, мол, ну это же дети, поссорились, помирились, а вы нагнетаете… Мне было трудно решиться на СО, потому что боюсь их подвести, боюсь сама не справиться с этим ворохом школьной информации закостенелым умом 46-летней троечницы. А дети глупыми не бывают априори. Еще моя бабушка (три класса церковно приходской школы) говорила: «Нет глупых и бездарных детей, есть ленивые родители и бездарные учителя»… Да и дети честно пыхтели над заданиями весь год. Просто я распылялась, не видела сама сути, основы, главного. Не умела качественно по главному протестировать детей. Не имела простейших навыков заинтересовать, разнообразить, сделать более эффективным обучение детей, проводя их через монотонную зубрежку. Я и сейчас только на пороге этих педагогических инструментов. А школа, видя как я барахтаюсь (мы прошли за год более 40 контрольных по требованию школы и обязательству РОНО — подчиняться этим внутренним требованиям). Вот завтра иду отстаивать право хоть и второй год, но на СО! Буду пытаться доказывать, что наши «неуды» — это итог и моей неопытности (что естественно и преодолимо) и слабые знания детей за обучение прошлые годы и «легкой руки» школы, изначально принявшей нас в штыки и планомерно ведущей нас к «предсказуемому результату».
        Проблема была еще и в другом. Ну во-первых низкий уровень знаний за 1-5 классы, не умение даже этим воспользоваться. Отсутствие элементарных навыков к самообразованию (ждем готовых решений — «червячка в клювик»), неумение за буквами видеть смысл прочитанного. Дети при пересказе пользовались автоматически запомненными урывками фраз, с мясом вырванных из контекста. Привычно, методом подбора правильных решений выполнять школьные ненавистные «домашки»(когда в задаче всего четыре, три числа, а в инструментах всего четыре возможности ими манипулировать: «+», «-«, «/» и «x», то рано или поздно я буду вынуждена сказать: «правильно сынок», а тот уже без пояснений своих действий глубокой ночью засыпающим кульком рухнет на кровать (завтра рано в школу)). И привычно «отсутствующий стеклянный взгляд» при устном разборе темы.Приходилось их разными уловками выцарапывать из этого «кокона самоизоляции» побуждая на разговор, обсуждение. Еще я заметила шокирующий феномен при самостоятельной работе. Дети могли часами безучастно застывать над простейшими минутными заданиями. Для них решение задачи или примера это не ребус, не загадка, а леденящий душу ужас поиска смысла, логики в бессмысленном наборе данных. Мы заново учимся составлять краткую запись, чертить чертеж или график, пояснять каждое свое математическое решение. Но самое страшное испытание для них стало «говорить у доски». Я только к середине года поняла важность доски не для моего объяснения (как наглядность), а именно как необходимость им самим объяснять, что и почему они делают, почему прибегают к такому решению, каким правилом пользуются, выбирая конкретную грамматическую форму или слово в английском. По-началу они потели, терялись, вяло «блеяли» и надолго застывали у доски. Но я настойчиво наводила их на объяснение, понуждала их пользоваться предметной терминологией, доказывать правоту своих решений. Нарочно (а где и по запарке) делала ошибки и пыталась подвести их к тому, чтобы они проверяли и поправляли меня, опять-таки, объясняя, на что они опираются. Заметив как дети молниеносно попадаются на мои «наживки», я стала частенько «страдать» провалами в памяти на пройденном материале. Уроки стали проходить более оживленно, со смехом, как бы в игровой форме. Я уже смогла давать более объёмные куски материала. Дети стали расслабляться на уроке. Уже нет в таком ужасающем объеме их злобных перепалок между собой. Стало меньше потасовок во внеурочное время (эти Чук и Гек сводили нас с мамой с ума своими бесконечными драками и придирками друг ко другу, не помогало ничего, ни увещевания ни просьбы, ни строгость ни молитвы). Дети стали между собой поднимать темы пройденного материала, доказывая друг другу истинность своих суждений. В конце года наступил блаженный момент, когда я все чаще стала слышать от детей: «Ну это просто», «это я сам», «не мешай пожалуйста ребёнку подумать», «вот дорешаю и пойду обедать»… Все только-только начало налаживаться и вот снова «посадить их за парту», только потому, что мы не успели вызубрить весь учебник по истории и обществознанию?! Только потому, что в сентябре еще путались в английских буквах, а к концу августа не смогли свободно понимать, изъясняться и свободно писать по-английски (за год мы вынуждены были сначала сдать программу за 5, потом за 6 классы). И это при том, что Для Леши на 125 раз сказанное это еще только знакомая информация, а торопыжке Данилке важно не понимать, а вовремя вставить близ ответ. Именно этим и быстрой, но недолговременной памятью он «застолбил» в сознании учителей место отличника. А по-скольку в их деревенском классе в конце пятого еще оставались дети читающие по слогам!, то в целях внешней политики успеваемости школы Лешу директор назначил хорошистом (строго поставив перед своим решением учителей) , а Даню — отличником. Но чтобы учить детей дальше мне нужна ИНФОРМАЦИЯ: сжатая, лаконичная, легко усваиваемая и тестируемая. А где ее взять? Каждый предмет не систематизируешь, как один (плавая в каждом…) — ночи короткие…
        Может вы сможете поделиться своими феноменальными «придумками». Песенки про хронологию руководителей в России — это гениально!!! Это для меня бы было глотком свежего воздуха, свободы и надежды. Но «не заграждай уст вола молотящего»… А мне воздать, кроме молитв и благодарности, пока не чем… А я утопаю в собственной безграмотности, спешно, но мучительно долго восполняя свои пробелы в знаниях и навыках.

        Нравится

      2. Ундина, Вы — героическая мама, я Вами восхищаюсь! Посмотрите вебинар ЦПСО и вы узнаёте, что при переводе на осенне вы можете сразу же забрать документы и уйти на СО. Все, чем я могла поделиться, я поделилась в блоге. Советую Вам прочитать нашу книгу «Классическое образование в доступной форме», чтобы иметь представление о том, как учить детей среднего возраста по классической модели. Также советую вам пообщаться с региональным директором Классических бесед. Я понимаю, что участие в программе вам не доступно, но может быть вы сможете посетить информационную встречу и открытый урок, чтобы получить представление о том, как мы учим.

        Нравится

  2. Ирина! Каждый раз читаю и воодушевляюсь!!!! И каждый раз благодарю за то, что услышала вас!!! Так интересно с детьми!!! Раньше уроки-оценки, недовольство с обоих сторон. И нет желания и сил на общение! А сейчас мы разговаривает о многом!!!! Старший мне столько интересного рассказывает, младший в постоянных обнимашках, а я узнаю много нового из школьной программы!!!! Это такое удовольствие и счастье!!!! Мне интересно, а детям спокойнее!!! Интерес пока ещё не проснулся, но ненависть к учению и познанию проходит!!!! Храни Господь наших деток!!!!

    Нравится 1 человек

  3. Спасибо за пример с притчей о талантах. У нас пока вопросов не возникает зачем учиться. Сейчас ребенку интересно как это взрослые читают, или как мама понимает то что курсивом написала. Учеба как то естественно вошла в жизнь. Но я иногда задумываюсь, а как об’яснить , когда возникнет вопрос о смысле учебы. Ваш пример поможет подготовить ответ. Благодарю Вас за то, что непрестанно поддерживаете морально и подталкиваете нас прибегать к помощи Священого Писания. Это самая важная часть СО для Православных семей, на мой взгляд. Ведь , как мне кажется, Православным семьям важно вырастить человека с осознанным мировоззрением, любящего свою страну и грамотного. И, конечно, в первую очередь во Славу Божию. А еще и самим родителям научиться любить детей по настоящему, действенной любовью.Без СО это очень тяжелый труд. Бог в помощь, всем собирающимся и уже двигающимся по этому пути! И вам Ирина сил на многая лета!

    Нравится 3 людей

  4. А у нас ненависти нет, слава Богу, интерес еще не угас, но, вижу, многое в одно ухо влетело, а в другое вылетело. Еще эти учебники и аттестации! Как из этого выкарабкаться? Как найти свой путь?

    Нравится 1 человек

      1. Ирина,добрый день!Вопрос с аттестациями встал перед нашей семьёй сейчас очень остро.Школа требует сдачи 10 предметов каждую четверть и директор не соглашается их (аттестации) уменьшить, несмотря ни на какие доводы.Приходится постоянно подстраиваться под школьную программу и учиться сразу по 2-3 учебникам.Но в школе относятся очень доброжелательно,дали все учебники,даже новенький учебник Закожурниковой 90х годов.1ю аттестацию сдали легко.Хотя усиленно недели 2 к ней готовились,2 недели сдавали,а потом неделю я приходила в себя.Хорошо ребёнок нормально перенёс.На это время были почти отодвинуты более качественые учебники и книги.Времени на пустое потеряно очень много.Младшие оба были почти забыты.Опять начался марафон со 2й аттестацией.Несколько дней назад старший заболел тяжёлым ОРЗ.Некоторые темы по программе уже не успеваем освоить.ЦОДИВ?Пугает,что в Питере,что их ПО обычная школа в 4м классе не примет.Если основные предметы учим,за них не очень боязно,как по тестам можно сдавать изо,физ-ру,технологию?Хочется от вас компетентного совета,я в СО -новичок.

        Нравится

      2. Я сдаю все через ЦОДИВ , все предметы тесты онлайн. Обычная школа не обязана принимать ПО никакой другой обычной школы, это все на усмотрение директора

        Нравится

    1. Здравствуйте. По закону аттестации можно не сдавать до 9 класса, для этого вам не надо прикрепляться к школе (дело ребенка у вас на руках, уведомление в УО о вашем выборе СО и все). В 9 классе вы сдаете промежуточную аттестацию только за 9 класс для допуска к ГИА. Еще есть нормы — минимальное количество сдаваемых предметов, вам не обязательно сдавать то, что сдают очники. Вы сдаете по своему ИУП, согласно ФГОСТ не более. Учить же вы можете гораздо больше, только сдавайте минимум, чтобы не травмировать ребенка. И еще, обязательно присутствуйте на аттестации, а лучше с видеозаписью — это ваше право, как родителя.

      Нравится

  5. Спасибо большое! Согласна с вами по всем пунктам. Я так счастлива, что мы выбрали СО, что не пришлось нам расшколиваться. Делая выбор, руководствовались в т.ч. вашими интервью «под часами».

    Нравится

  6. Ирина, огромная Вам благодарность за Ваш просветительский труд! Прошу Вашего мнения: насколько реально справиться с СО родителю, который не носитель (русского) языка? Я сербка, муж русский, и со следующего академического года мы собираемся перейти на СО, но бОльшую часть года мы с детьми скорее всего будем жить в Сербии. Папа к нам будет приезжать и мы будем ездить к нему, но у детей не будет постоянного контакта с русским языком. Ориентируемся именно к русскому образованию в будущем, т.е., несмотря на то, что в Сербии года три назад наконец-то в закон включена возможность непосещения школы, мы были бы обязанными учиться именно по сербской школьной программе, что нас категорически не интересует. Мы также собираемся учить детей по классическому тривиуму и по русским учебникам, хотя у нас все еще нет ясного плана, как организовать это в юридическом плане (меня все более привлекает идея не сдавать никаких аттестаций раньше 9-го класса; кстати, какие преимущества в прикреплении ребенка к школе типа той, к которой прикреплен Ваш ребенок? Т.е. чем промежуточные аттестации лучше никаких?). И как Вы думаете: имело ли бы смысл в какой-то момент прикрепить ребенка к классической гимназии (старший сын теперь учится в 3-м классе, младший в 1-м), даже ценой учебы по их программе и игры по их правилам? Я сама филолог-классик и с той стороны (латынь-греческий и т.д.) проблем не должно быть. Или всегда предпочтительнее пуститься в свободное плавание?

    Нравится

    1. Используйте много аудирования на русском много читайте вместе с ребенком, общайтесь с русскими семьями. Думаю результат будет лучше, чем в школе. Про преимущества прикрепления отвечу постом.

      Не знаю ни одной классической гимназии в России, которая учит по тривиуму. Какую гимназию имеете ввиду? Свобода от аттестации — однозначно лучше любых аттестаций, даже в хорошей гимназии, я считаю 🙂

      Нравится

      1. Спасибо, Ирина! Касательно гимназии: я имела в виду то, что мы теоретически были бы готовы отказаться от обучения по тривиуму в пользу программы класс. гимназии. Но нам очевидно еще надо разбираться и вникать в теорию классического СО, раз мы пока не в состоянии оценить что лучше.

        Нравится

  7. Перед тем, как уйти на СО, у нас были многочасовые разговоры — зачем это делать, как это сделать, когда это сделать. День начинался и заканчивался с темы СО. Перечитали сотни статей, пересмотрели десятки видео, голова кипела, как вулкан Эйяфьядлайёкюдль…)))
    Как известно, куриные яйца делятся на категории — С0, С1, С2. Однажды утром, решив приготовить яичницу, достаю из холодильника упаковку яиц. На ней крупными красными буквами написано СО. Всё!!! Если уже даже холодильник говорит про СО, выбора нет.))) Через два дня мы ушли из школы.

    Нравится 2 людей

  8. А у нас грусная история. Мне муж на СО не разрешает перехотить, и родители его сказали мне что не справишся. Хотя хочется очень.

    Нравится

  9. В журнале «Эксперт» замечательная статья:
    http://expert.ru/2017/01/10/v-sleduyuschie-chetvert-veka-ischeznet-pochti-polovina-rabochih-mest/
    Процесс исчезновения рабочих мест (за счет автоматизации / роботизации / информатизации) идёт, и он необратим. Увы.(((
    Цитаты из статьи:
    1) Бухгалтера, врачи, адвокаты, учителя, чиновники и финансовые аналитики должны помнить, что новая техническая революция угрожает в первую очередь им.
    2) Если принять во внимание высокую продолжительность жизни в развитых странах и систему образования, которая уже не перестает соответствовать вызовам будущего, то становится ясно, что проблема с каждым годом только усугубляется.
    Вывод напрашивается такой — уча сейчас ребенка в обычной школе — родители (с большой долей вероятности) лишают его возможности получить востребованную профессию в будущем. СО такую возможность дать может.

    Нравится

  10. Ирина подскажите а если рассмотреть хороший лицей или гимназию? Как там с деморализацией детей и уровнем образования? У меня сейчас остро встал вопрос о выходе на работу, если не выйду работу потеряю, сыну сейчас 1,4 а дочке 3,5, а я уже так прониклась идеей что детки ни в сад ни в школу ходить не будут, но когда окончательно надо выбирать становится страшно! Муж говорит я попала в секту со и совсем сошла с ума, а также говорит что мое желание быть всегда с детьми это гиперопека!

    Нравится 1 человек

  11. Находить друзей конечно будет тяжело, у нас все друзья вообщем то невоцерковленные, нормальных найти и подружиться довольно проблематично( В Москве наверно таких проблем нет, можно хоть на конференциях ваших познакомиться, а у нас печаль(

    Нравится 1 человек

  12. Ирина,спасибо Вам за поддержку через информацию о СО.Перешли на СО 2 года назад.С Вами познакомилась совсем недавно(на встрече в Москве 12 марта).Через статью увидела почему у нас успеха в СО нет. Школа переехала домой ( и нет контакта с детьми.Спасибо!С Божьей помощью буду восстанавливать контакт с детьми.Детям 12 и 14 лет.Есть большое желание исправить ошибки и присоединиться к сообществу семейников осенью.Будут ли группы для 12-летних?И каким образом догнать нынешних деток,прошедших основы грамматики?

    Нравится

      1. Спасибо Ирина за ответ.Есть ещё вопрос относительно дочери.Ей 14,этой весной сдает ОГЭ.И переходит в 10 класс.Предполагается ли организация группы данного возраста?

        Нравится

      2. Простите, я влезла в переписку от 16.11.2016. Боюсь мое обращение из-за этого будет Вами незамеченным.

        Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s