Сложности СО·Социализация и СО

Расшколивание во всей красе

Когда я приняла решение начать вести группу в этом году, я как-то совершенно не думала о том, какой богатый опыт расшколивания приобрету! Мои дети всегда были дома, и про расшколивание я знала больше теоретически, со слов родителей. А теперь я имею богатый практический опыт :).

В моей группе сейчас 9 детей (возраста 9-12 лет), и только мой мальчик никогда не ходил в школу. Остальные ребята минимум по 2 года, максимум по 5 лет ходили в школу и все перешли на СО только с этого года.

0_85641_1a2a1a2

Первое, с чем столкнулись родители из моей группы, — совершенная неготовность детей к самостоятельной работе. Даже в 12 лет ребята не умеют распределить время, спланировать свою работу, хотя бы примерно оценить объем времени/усилий, которые придется потратить на выполнение задания, организовать себя самостоятельно на занятия в отсутствие надзирающего взрослого.

Второе, это абсолютно формальное отношение к выполнению заданий дома. У детей как будто какой-то блок стоит, который не дает им сесть и выполнить работу добросовестно. Они хотят сляпать отписку, даже если сидят с этой отпиской часами. Программа Классических бесед построена так, что невозможно заниматься, не напрягая голову; и все ребята в группе умные, но у них совершенно отсутсвует понимание связи мыслительного процесса с выполнением задания. Они просто хотят выполнить инструкцию и, как говорится, «в голову ничего не брать»(как они и делали в школе. Надо заметить, что почти все дети в группе — это «отличники»). Но в нашей программе инструкции требуют от них мышления :). Получается замкнутый круг, через который родителям приходится прорываться часами, хотя само задание вполне можно сделать за 30 минут.

Третье, многие дети «отключаются» на занятиях, как только подача информации переходит из игровой формы (которая, в общем-то, для более младших возрастных групп предусмотрена), в форму разъяснения материала, требующего аналитической работы головой. Я сразу вижу эти стеклянные глаза и отсутствующий вид и с грустью вспоминаю, что сама вот так же сидела в школе на занятиях. Из всей группы не «отключается» только мой сын и, частично, два-три ученика; для остальных объяснение материала — это просто какой-то шум:).

Четвертое, большинство детей совершенно не умеют себя вести в обществе. Мне теперь тем более смешны всякие страхи про «социализацию», когда я своими глазами это увидела: как только детей выпустили из жесткой классно-урочной системы в мягкий формат, где нужно самостоятельно управлять своим поведением, они показали себя такими, какими они являются на самом деле. Что неудивительно. А когда было родителям заниматься коррекцией поведения, если дети были в школе, а после школы — на дополнительных занятиях и за уроками? Все это на фоне того, что самостоятельная «социализация» ребенка в школьном коллективе приводит к усугублению духовных проблем: робкие становятся забитыми/озлобленными/истеричными с больным самолюбием и тп, а у бойких просто рога вырастают, которые обломать некому, ведь родителям негде даже увидеть — как ребенок ведет себя в обществе.

Занятия в группе именно в таком мягком, семейном формате, чрезвычайно полезны. Родители могут увидеть своего ребенка в разных ситуациях и, как говорится «не отходя от кассы», корректировать его поведение (и обмениваться опытом расшколивания, и поддерживать друг друга и тп). У многих детей уже большой прогресс есть, по сравнению с началом учебного года, и это не может не радовать. Но в целом, как сказала одна мама 12-летнего мальчика, «каждый день мне открывается все больше чУдных последствий пребывания ребенка в школе, от чего я школу люблю с каждым днем все сильнее» Вижу. Понимаю. Согласна. Сочувствую. Помоги, Господи!

Я очень люблю всех мам в моей группе, восторгаюсь и горжусь ими! Глядя на их детей мое сердце радуется тому, что у них такие потрясающие мамы, которые не только выбрали СО, но и учат по новой для них самих классической программе. Сколько сил они в своих детей вкладывают! Уверена, что у всех все получится и результат будет отличный, с Божией помощью! Аминь!

Расшколивание во всей красе: 23 комментария

  1. Ирина, спасибо за такой отзыв. Это ещё один плюс в пользу СО, несмотря на агрессивные комментарии из внешней среды (те, чьи дети ходят в школу).

    Нравится 1 человек

  2. Да, нам — нешкольным — всё очень интересно! Сын 6-ти лет с нетерпением ждёт занятия по истории (делаем «реку времени»), обожает природоведение с книгами «Божий замысел». Просит изучать иностранный! Банда умников — любимая вечерняя игра с папой! Глядя на него, трехлетняя дочка уже пишет: «мама, папа» (я в шоке! я её не учила!) Надеюсь так и дальше пойдёт! Ирина, спасибо огромное за советы!!!

    Нравится 1 человек

      1. Анастасия,у нас то же самое. Даже аттестации не мешают😂😂😂. МА пока на географию налегли. Ребёнок выучил все страны. Европа осталась. Я сама,если честно в шоке!не думала,что это реально возможно. Потом возьмётся за хронологию и Церковнославянский. Хотя она уже весь алфавит выучила. Не знаю где 😂

        Нравится 1 человек

  3. Ирина, спасибо большое за этот пост. Хотела бы уточнить. Так как единственный ребенок, не учившийся в школе, — это Ваш сынок, придется про него спрашивать) А у него как с самостоятельной работой, с организацией времени? Вы специально над этим работали как-то? Как он относится к заданиям, успевает ли выполнять их за полчаса? Не может быть такого, что просто программа сложна для детей, а Ваш мальчик одарен? (просто не очень понятно из текста, в чем трудность и почему это у всех детей. Вы пишите, что вместо получаса — часы тратятся на задания). Не сочтите за критику!

    Нравится

    1. Екатерина, немного от себя скажу. Здесь Ирина показала разницу не между одаренными и Неодаренными,а о разнице в самостоятельном решении задач у школьных и нешкольных детей. Все говорят о вреде СО,ссылаясь на отсутствие социализации и якобы невозможности приучить ребёнка без школы к дисциплине и самостоятельности. А в результате, как видно в том числе из данных примеров, все ровно наоборот.

      Нравится 1 человек

    2. Мой сынок тут не очень показателен, потому что он самый маленький в группе, ему 9 лет:). На его возраст, как мне кажется, с организацией себя он справляется достаточно неплохо, и ив постоянно над этим работаем. Естественно, как ребёнок он и отвлекается и старается выполнить сначала что полегче и тп. Никакой особой одарённости у него нет, в группе есть и более сильные мальчики. Их проблемы именно из за школьного подхода к учебе.

      Нравится

  4. Спасибо, Ирина. Сын учился четыре года в школе, сейчас дома. Стеклянные глаза, отсутствие самостоятельного выполнения заданий, формальный подход. Но самое страшное (на мой взгляд) — это просто отбитое ЖЕЛАНИЕ к ПОЗНАНИЮ, отсутствие интереса. Ужас, ужас, ужас… Боюсь, как бы расшколивание не растянулось на те 4 года, которые он провёл в школе.

    Нравится

  5. Это только сейчас такой ужас творится у школьников (отсутствие тяги к знаниям) или так всегда было, или постепенно мы к такому скатились? От чего это происходит? Понятно, что школьный коллектив развращает. У семейников теоретически такое может случиться по каким-либо причинам? Хочу разобраться, чтобы не совершить ошибок в обучении детей.
    Мне интересно было учиться, особенно дома решать задачки по физике, химии, алгебре, геометрии… Учителя были замечательные. Учебники понятные. Одноклассники хорошие. Единственным нелюбимым предметом была история (не понимала — зачем надо учить «всю эту древность»…) Ну и по иностранному учителя так часто менялись, что знаний получилось ноль.

    Нравится

    1. Во-первых, вам очень повезло. Я сама в элитной школе училась, но замечательных учителей почти н было у нас, и крайне редко от кого про такое слышала. Во-вторых, конечно, с общим падением культуры, начиная с 90х ухудшилась сильно школа. У семейников может там, где родители не занимаются детьми, а наняли им педагогов по всем предметам

      Нравится

      1. Да, я помню, как в середине 90-Х из нашего физмат класса в педагогический шли только двоечники, которые не могли в другие вузы поступить. Такой позор считалось учиться в педе… Вот и получили…

        Нравится 1 человек

  6. Ирина, добрый день! А у нас старшей дочери как раз 9 лет и хотели бы попасть в группу с со следующего года. Есть надежда, что для таких деток будет возможность учиться в группе?

    Нравится

  7. Ирина, добрый день!
    Извините, что не совсем по теме, подскажите, пожалуйста, инструктором в группе может быть любой родитель или есть определенные требования?
    Или подскажите где об этом узнать?
    Спасибо!)

    Нравится

    1. Инструктором может быть родитель, ребенок которого обучается в этой группе. Инструктор должен обязательно пройти тренинг летом. Подробно обязанности инструктора распишу в мае.

      Нравится

  8. Спасибо, Ирина. Наша дочь на СО с сентября, интерес к учебе отсутствует. В школе 3 года была. Если не наседать, то вообще не занимается. Тоже опасаюсь 3-х летнего расшколивания.

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s