Я никогда не скрывала, что я пользуюсь зарубежными наработками по СО, дабы не изобретать велосипед, пока мои дети вырастут, и он станет им не нужен. А именно — адаптирую для православия, для русской традиции/истории/культуры международную программу для СО.
Почему я выбрала работать именно с программой Классические беседы (КБ)?
Есть три главные причины:
- Это классическая программа, которая сфокусирована на инструментах учебы (известных уже минимум 3000 лет и прекрасно описанных современным языком в эссе Дороти Сэйерз). Основа этой программы — инструменты, а не конкретные учебники, поэтому адаптировать её гораздо легче, чем какую-либо другую: нужно заменить содержание, оставив методику, которая логична, проста и понятна. Меня программа особенно привлекла тем, что она легко переносима на другую религиозную и культурную традицию.
2. Эта программа обкатана уже 20 лет. На ней выросло уже 2 поколения. Продукт КБ настолько хорош, и цена за него настолько справедлива, что ни одна программа для СО в мире не может сравниться по численности учащихся с Классическими беседами: в 2016/17 году это было 105 000 человек, ежегодный прирост составляет порядка 10 000 человек в год. В чем секрет успеха?
3. В программе прекрасно разработана не только академическая сторона (где все просто, ясно, доступно и отшлифовано 20-летним опытом), но и соборная. КБ — это реальное, живое сообщество, поддерживаемое и развиваемое на локальном уровне директорами. Директора следят не только за соблюдением стандарта качества преподавания, но и за атмосферой в группах, они проходят специальные тренинги для разрешения конфликтных ситуаций. КБ создает комфортную социальную среду единомышленников для родителей, в которой они находят поддержку других христианских семей, нацеленных на высокий образовательный стандарт, а также среду, в которой дети могут увидеть позитивный пример сверстников — воцерковленных, молитвенных, любящих и умеющих учиться. Кстати, на подростковом уровне 12+ учиться вне дискуссионных групп по классической модели просто невозможно. Программа, собственно, с этих уровней и начиналась. Разработчики поняли, что классическим образом учить с 12 лет можно только в группах, где все участники обучены методам ведения дискуссии и могут практиковаться на равных в диалектике и риторике. Но, пройдя эти этапы с первым студентами, авторы увидели, что для таких дискуссий детям не хватает базы, после этого были разработаны уровни Основы и Ключи.
Я безмерно благодарна автору идеи — Ли Бортинс за эту разработку, которую её команда сделала доступной для такого огромного числа людей, благодаря очень мудрой системе организации обучения в сообществе, где аккумулируется знания и опыт.
Я встречала много участников КБ, которые говорили, что не решились бы без программы на СО. Не всем по силам одиночное плавание с неизвестным результатом, во время которого нужно самостоятельно перелопачивать горы информации в интернете и самостоятельно искать желаемую социальную группу для общения, да еще в которой детей обучают схожим образом, чтобы они могли совершенствовать знания друг друга.
Поэтому так много людей отдают предпочтение тому, что гарантированно дает отличный результат — а именно, классическим инструментам учебы в сообществе единомышленников. Вместе идти по дороге СО гораздо легче!
Аминь!
НравитсяНравится 1 человек
Здорово! Теперь все понятно!!! Спасибо Ирине и ее мужеству!
НравитсяНравится
… и её мужу 🙃
НравитсяНравится
…я просто постеснялась написать про мужа, конечно и ему… Чувствуется его поддержка!!! 🙂
НравитсяНравится 1 человек
🌷
НравитсяНравится
Ирина, вспомнилось мне про «базу», К лету у вас планировался выпуск карточек по истории. я не пропустила еще?
НравитсяНравится
Екатерина, карточки не раньше 2019 года
НравитсяНравится
А что можно использовать вместо карточек?
НравитсяНравится
Можно самим сделать карточки. Посмотрите раздел История на моем блоге
НравитсяНравится
Ответила вам в ВК
НравитсяНравится
Огромное спасибо за Ваш труд! По СО намерены обучаться мои внуки. Я полностью поддерживаю их родителей в этом стремлении и уверена, что это выход из нынешнего положения с системой образования в стране.
НравитсяНравится
Спасибо!
НравитсяНравится
Ирина, прошу пояснения: Вы говорите, что на уровне диалектики вне группы учиться невозможно. Означает ли это, что тогда и не стоит начинать с классическим образованием вообще, а искать другие виды семейного образования? Звучит обескураживающе. У моей семьи скорее всего не будет возможности когда-либо обучать детей в группе — бОльшую часть года мы будем проводить в сербской глуши, где поблизости не будет других детей, кроме наших двух (правда, у них разница в возрасте только 2 года и в какой-то момент они будут одновременно находиться на диалект.уровне). Но ведь классическое образование своим детям дает и Сьюзен Бауэр, вне каких-либо ко-опов и групп. Вроде бы тогда это не полностью неосуществимо? Спасибо.
НравитсяНравится
Елена, наверное можно находить для ребенка условия, где он может упражняться в диалектических дискуссиях и риторике подобные занятиям в группах. Но нужны люди же с кем что-то обсуждать. Частично этом могут быть родители, но желательно еще других привлекать с новыми взглядами людей. Подростку выступать перед родителями не очень интересно, прямо скажем. В Сербии наверняка будет со временем группа.
НравитсяНравится
Спасибо, Ирина!
НравитсяНравится