Без рубрики

15 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ ВАМ НУЖНО ЗНАТЬ, ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К «КЛАССИЧЕСКИМ БЕСЕДАМ»

Вот и позади наш первый год обучения по программе «Классические беседы». В нем принимают участие трое наших детей, но учимся мы всей семьей, с полуторагодовалого Луки и до папы. И как это здорово! Мы с мужем узнаем много нового и сами как будто вернулись в ученические годы, только в школу альтернативную и совсем необычную, где нравится учиться даже взрослым!

В большинстве я сейчас буду обращаться к родителям, не удивляйтесь. Ведь программа «Классические беседы» создана, в первую очередь, для нас. Итак, на что же важно обратить внимание в течение первого года?

1. Самое главное: «Классические беседы» — это прекрасное сообщество единомышленников и крепкая тьюторская база для поддержки родителей. Учиться в одиночку непросто, особенно, если у вас есть проблемы с самоорганизацией (как у меня). Мы это прочувствовали на собственном опыте. Посещая еженедельные встречи в группе и имея перед собой Руководство «Основы», вы почувствуете себя уверенней и не собьетесь с пути. Дети и родители в сообществе быстро заражаются атмосферой творчества и познания окружающего мира. Общение и живой процесс познания нон-стоп, «здесь и сейчас». Так что не стоит стесняться продолжать быть вместе и после занятий: на прогулке, в музее или в гостях у ваших единомышленников по КБ.

2. Разрешите детям играть на вистле и знакомиться с инструментом ближе до начала блока «Тин-вистл». Я была неправа, когда прятала его от детей. Вдруг, думалось мне, они его сломают или куда-то забросят. Но оказалось, что за пару дней они удовлетворили свой первый интерес, и наш Вистл Робертович спокойно лежал на полочке в сшитом для него чехольчике, а дети и мы с мужем время от времени брали его и благополучно возвращали обратно. Кстати, играйте на вистле сами, собственным примером легко заразить, а игра в два инструмента вообще оказывается очень веселой.

3. Математика и Хронология повторяются во всех трех циклах! Так что если ваш пятилетка или шестилетка пока не справляется со счетом восьмерками или не запоминает все имена правителей России, у вас есть достаточно времени восполнить пробелы в дальнейшем. Не переживайте, не заставляйте ребенка брать знания штурмом. Чаще повторяйте штудии вслух, подавайте положительный пример ребенку. Нашему пятилетке, к примеру, трудно дается математика; он даже песни математические и те запоминает с трудом. С Хронологией другая история – он отлично запомнил примерно треть хронологии без особых усилийНадеемся, что в следующем году ему удастся запомнить все. По мере взросления память у детей, действительно, становится лучше. Малыш узнает имена при чтении книг, а иногда сам просит почитать про кого-то из Хронологии.

4. Песни! Столько веселых песенок мы не выучивали никогда. Поются они у нас всей семьей, а временами мы даже устраиваем между собой музыкальные соревнования. Слыша знакомое слово из КБ-упражнений, дети с радостью и гордостью запевает всю песню. Видим облака красивые на небе – тут же начинаем обсуждать, что это за вид облаков и поем соответствующую песенку. Спели и еще обсудили виды облаков. Подарили нам цветы – мы разрезаем некоторые и изучаем их строение. Очередной повод спеть песню про части растений и части цветка. Наперегонки дети определяют, где находится каждая часть. И если вдруг штудия не запоминается, то ее можно запросто положить на мелодию, и дело сразу пойдет веселей. Отличная находка для младших учеников!

5. Присутствие родителей с детьми на занятиях мне кажется очень оправданным. Не нужно сидеть в уголке или в коридоре, ожидая, что в обучении твоего ребенка кто-нибудь все сделает за тебя. Нет, необходимы активное вовлечение и помощь инструктору. Только так мы потом наладим нормальный учебный процесс дома. На занятиях всегда найдется способ внести свою лепту: можно подпевать, помогать готовиться к блоку изящные искусства. И, что самое важное, — дать понять нашим детям, что это нам нравится, что мы тоже искренне хотим учиться. Чудесная порция вдохновения от инструктора и других участников!

6. Но что же требуется для обучения в «Основах»? Прежде всего, разумеется, Руководство «Основы», в котором пошагово изложена программа за три цикла. Эта книга – помощник родителя и суфлер. НО! Мой совет: в начале года сделайте ксерокопию конкретного цикла и имейте ее при себе. В дубликате можно писать, рисовать, делать заметки, тогда как само Руководство достанется следующему ученику опрятным и чистым. Также обзаведитесь «Тривиум-картой», чтобы повторять географию дома. «Тривиум-карта» у каждого ребенка должна быть своя, иначе ссор и дележки не избежать. И, конечно же, вистл. О нем я рассказывала выше. Кроме этого, обратите внимание на прекрасные карточки по истории, науке и изящным искусствам. С ними легко играть, читать, обсуждать, организовывать увлекательные квесты, дарить друзьям, интересующимся наукой и образованием. Это очень качественные пособия. Целая энциклопедия в удобном формате А5!

 

7. Не нужно стесняться общения! Наше территориальное сообщество КБ совсем маленькое, оно насчитывает всего одну группу. Однако при всей занятости родителей мы уже успели устроить общий пикник и посетили несколько музеев. К этому добавляются лагеря КБ, летний и зимний, чаты КБ и родительские практикумы. Если вы хотите обзавестись новыми друзьями, не будьте пассивны: придумывайте способы провести время, назначайте встречи, вместе гуляйте! Новые люди – это всегда новый опыт, новые идеи и знания. Они обладают большой воодушевляющей силой для обучения дома. И все это дает нам сообщество.

8. Откуда черпать недостающие вдохновение и идеи? Опять-таки, прежде всего, из сообщества и социальных групп КБ. Инструкторы, директора, родители из разных городов делятся опытом, наработками, идеями и видением разнообразных вопросов. Еще в Инстаграме есть мамы-блогеры, которые активно поддерживают учащихся. А как насчет Классических эфиров в Инстаграме? Вы о них слышали? Неужели нет? Тогда срочно бегите и подключайтесь!

9. Если вы знаете английский язык, круг доступного вам фантастически расширяется. О своем опыте пишут преподаватели американских «Классических бесед», разработчики пособий и просто мамы-американки. Также рекомендую прекрасный сайт Pinterest. Вот несколько мои любимых его страниц:
www.halfahundredacrewood.com
www.psychowith6.com
www.storiesofourboys.com

10. При повторении штудий устраивайте соревнования с детьми. Для большего азарта не помешает немного подыграть ребенку: например, намеренно допустить небольшую ошибку и позволить ученику подсказать правильный ответ. Пусть дети выбирают сами, что повторять. Допустим, это у нас Хронология. Я рассказываю первую неделю, Ваня- вторую, Ева – третью, а Федя – четвертую. И так до 24-й недели поочередно. Затем переходим к следующей штудии.

11. Не меряйте КБ школьной меркой! Это не просто замена школе, это другая вселенная со своими законами и понятиями. Погрузитесь в программу от души, сделайте частью своей жизни — и ваше семейное образование заиграет новыми красками. КБ прекрасно помогает «расшколиться», причем не только ребенку, но и его родителям. Вместо формальных уроков за партой вы начинаете учиться на прогулке, в транспорте, перед сном (это у нас излюбленный вариант – тихонько попеть штудии перед отходом ко сну).

12. Не сравнивайте своих детей с другими и не требуйте от них идеальности. Не мешайте им учиться в собственном ритме с радостью и желанием. Не переживайте, когда ваш ребенок справляется с заданиями медленнее и хуже, чем другие дети. Через штудии мы пробуждаем в нем интерес к познанию нового и неизведанного, а успехи после этого непременно последуют.

13. Уделяйте силы и время тренировке памяти и расширению ее возможностей. Чем больше вы повторяете, тем лучше подготавливаетесь к выполнению будущих более сложных учебных заданий. Но делайте это в соревновании или в игре. Варианты повтора штудий вы можете почерпнуть на еженедельных встречах в сообществе КБ в блоке «Повтор штудий». Работайте с содержанием данного блока, записывайте идеи, реализуйте их дома. Заведите коробочку с необходимым игровым реквизитом, который позволит разнообразить повторение в домашних условиях. Не бойтесь фантазировать. Например, для повтора Хронологии прекрасно сгодятся Лего-человечки, а для повтора географии — стекло с нарисованными на нем маркером контурами материков.

14. День занятий в КБ сообществе обычно бывает весьма интенсивным и наполненным. Заведите у себя правило: возвратившись домой, предоставить детям свободное время. Кто-то усядется с книгой, а кто-то пойдет строить башни из Лего, кто-то просто поспит, а кто-то выйдет на улицу поразмяться и погонять на роликах. И да, вы как учитель тоже может позволить себе отдохнуть.

15. Не перегружайте малышей-дошкольников. Просто следуйте за их интересом, поддерживайте от души, разделяйте с ними радости первых побед. Четырехлетний Федя у нас, например, в первые 11 недель категорически отказывался повторять штудии. На 12-й он наконец услыхал штудию про Александра Невского и сразу выучил ее. О, эта штудия нам запомнится надолго! В то время, как брат и сестрой двигались дальше, Федя одну только ее и рассказывал целых 12 недель. Учебный год кончился, начались каникулы, мы продолжали повторять первый цикл. И вот чудо! В Феде как будто переключилось что-то и ему стало по силам воспринимать и рассказывать многие штудии по Хронологии, Науке, Латыни. Так мы с ним одержали первую важную победу. И всего только из-за того, что не заставили малыша показывать идеальный результат сразу, а позволили детским способностям спокойно созреть. Но разве не в этом состоят смысл и неоспоримое преимущество семейного образования?

==========================

Автор текста: Ольга Коломоец

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s