Обо мне

Давайте знакомиться!

1913510_364413183727344_3445461108078957646_o

Меня зовут Ирина Шамолина, и это мой личный блог о домашнем образовании.

Я — мама (замужняя ☺️) трёх мальчиков, старшему из которых скоро 10 лет. Ни один ребенок никогда не ходил ни в сад, ни в школу.  С 2012 года я активно занимаюсь изучением мирового опыта в сфере семейного образования и практикую его со своими детьми.

С 2015 года являюсь Советником по вопросам развития домашнего образования протоиерея Димитрмя Смирнова — Председателя Патриаршей Комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства.

Также я вхожу в состав Совета Директоров Международной Конференции по Домашнему Образованию http://ghec2016.org/en/organizers

Я занимаюсь популяризацией семейного образования, потому что верю, что это лучший выбор для любой благополучной семьи. Считаю, что семейное образование особенно актуально для христианских семей.

Моя предпочтительная образовательная модель — классическое образование, базирующееся на тривиуме. Подробнее об этой системе читайте в моем блоге.

Кроме моего блога, читать меня можно в  ФБ https://www.facebook.com/irina.shamolina

ВКонтакте: http://vk.com/id366976108

Твиттер: https://twitter.com/irina_shamolina

Instagramm: @irinashamolina

В декабре 2016 года, по результатам интернет голосования, я была избрана Человеком года, а мой блог — Блогом года в области семейного образования по версии журнала «Семейное образование»

img_5815

 

Обо мне: 116 комментариев

  1. Дорогая, Ирина. Здравствуйте меня очень тревожит судьба и психика моих дочерей. Я очень желаю обучать их дома, но совершенно ничего об этом не знаю, и с чего начать? Если это возможно подскажите с чего начать. Старшей 6 лет, младшей2,6лет. Очень на вас надеюсь.

    Нравится

  2. Здравствуйте, Ирина. Мне очень не хватает вашего опыта в обучении детей дома. После выхода в эфир т.перед. ,,диалог под часами,, я твердо приняла решении, что моим дочерям просто необходимо заниматься дома. До этого у меня этот вопрос присутствовал в голове, я вижу как меняются дети посде садика, да и себя я помню, как мне ломали мое личное мнение в школе, я еще застала пионерию, я чувствовала что что-то со мною происходит не по моей воле, а потом появилось куча комплексов, уроки совсем были не интересны….Подскажите пожалуйста с чего начать, где брать материал, как потом дети получают аттестат об окончании среднего образования? Я слышала что мамам еще и заработную плату выдают? Дочери старшей 6 лет, младшей 2,6г. Как у вас получалось старших обучать, а младшую отвлекать чтобы не мешала старшей?

    Нравится

    1. Марина, здравствуйте. Вы можете очень много узнать об этой форме образования на сайте familyeducation.ru. Младшие дети тоже стремятся заниматься, им надо давать задания одновременно со старшими, а когда они устают — давать игрушки только такие, которые даются на время учебы старшего и больше ни в какое другое время.

      Нравится

  3. Ирина, здравствуйте! у нас четверо детей . Старшему сечас 7 лет, осенью — в 1 класс. В садик ходили совсем немного (вообщем наберется месяца на 1,5). И вот такие проблемы: мои дети хуже своих садиковских сверстников рисуют, говорят, тяжело вступают в игры со сверстниками (особенно стесняется старший, хотя и очень хочет). Я сама старалась дать, что могу (изо, беседы и т.д.), прочитала книги, садиковские программы, смотрела передачи, но у меня просто не хватает времени, опыта, знаний, помощников, терпения на всю эту работу (на руках каждые 1,5 — 2 года новорожденный младенец, домашнее хозяйство, готовка, прогулка и сборы на нее). Папа на работе, помогать некому, появляется усталость, раздражение. Но есть желание заниматься домашним образованием. Вопрос такой : как вы организовали дошкольную образовательную деятельность дома, обеспечили общение детям со сверстниками (почти все ровесники детей от 3 лет посещают садик), как проводите занятия с детьми разных возрастов и при этом успеваете гулять? Что посоветовали бы нашей семье.
    Не сочтите за пустую жалобу: эти задачи постоянно занимают мой ум, переживания тревожат сердце.

    Нравится

  4. Здравствуйте, Ирина! На меня очень повлияли Ваши беседы с о. Димитрием Смирновым, которые я смотрела. Я решилась с этого года забрать своих детей из школы ( будущих третьеклассика и семиклассницу) на СО.
    Зарегистрировалась на сайте о СО, а также в ЖЖ на FREEEDU. Много читала уже об этом.
    В одной из встреч Вы сказали, что по учебникам учить ребенка не стоит, т.к. это не вызывает интерес к предмету (если я правильно Вам поняла) . Я, к сожалению, обладаю скромным образованием (ср.специальное) и сама , например, не знаю физику, забыла георгафию и т.д. Откуда брать материал для обучения детей? Особенно семиклассницы. Хочется больше конкретики. Прекрасно, что Вы можете собрать все предметы воедино, нарисовов ,таким образом, картину мира. Но что делать таким вот, как я , со средним умишкой, и не обладающим такими широкими познаниями, как у Вас, но с большим желанием вырваться из школьной системы, самим образовывать своих детей? Где брать ресурсы? Прошу Вас ответить, возможно, поделиться где Вы добывае те информацию?

    Нравится

    1. Брать негде) Делать самим. Я работаю над этим, ищу спонсоров, чтобы помогли разработать нормальную программу, тк в одиночку это нереально для меня, обучая еще 3х детей. Я знаю что надо делать, но мне нужны люди, которые бы помогли.

      Нравится

      1. Здравствуйте, Ирина! Я совсем недавно узнала о СО. Мой старший сын в этом году идет, к сожалению, пока в школу. Слишком мало времени есть, чтобы подготовиться к СО и пока в голове одни вопросы. Но желание есть большое. Пока разбираюсь, где и как можно сдавать тестирования в Москве? Я восхищаюсь Вами, Вашими идеями и знаниями. Есть куда расти. Детей у меня трое, старшему-7, младшему-6 мес. Готова участвовать в разработке программы, как заинтересованное лицо. Может быть, нужно, готовить презентации по предметам или рисовать интеллект-карты? А еще лучше собирать воедино материалы по примеру Кристины Сандаловой. http://semeynoe.com/author/kristinasandalova/

        Нравится

      2. Кристина — моя подруга:). Я в блоге пощу иногда её статьи. Отдавая ребёнка в школу на первый год имейте ввиду, что потом нужен будет скорее всего год на «расшколивание», чтоб у ребёнка снова интерес к учебе возник :).

        Нравится

      3. Про Кристину узнала как раз через ваш блог. Очень нравится ее подход к преподаванию, как введение в среду и узнавание о предмете из многих источников, наглядно и в виде игры. Про «расшколивание» слышала, но пока мои знания слишком не структурированы, или это только страх….Спасибо большое за Ваши труды! Успехов во всем и помощи Божией!

        Нравится

      4. Ирина, если я соберусь и напишу как мы с моими детками познаем предметы, я могу вам эту
        статью прислать? Опыта такого пока нет.

        Нравится

  5. Здравствуйте,Ирина!Полностью согласна и поддерживаю вопрос Натальи(от 22.05)
    Тоже думаю об СО.младшей пока 1.7..Но я уже хотело бы собирать материал,методички..литературу…Память не очень у меня,я бы с удовольствием пользовалась правильно разработанными книгами,конспектами..вмем-всем-всем..
    Средняя переходит в 8класс..и ее бы хотела на со,она не против..но не потчнем с папой)).
    А какие вам люди нужны для помощи?!)

    Нравится

      1. У меня нет опыта работы в интернете совсем..)но зато есть желание !Я бы хотела помочь хоть чем то.Скорее 1-1,5 ч.смогу найти время для помощи.Вы скажите(напишите)чем и сколько, и что нужно.(вдруг я что то не смогу или не умею).Я просто не знаю ,что от меня требуется…Хочется быть полезной..)
        margarita_n@mail.ru

        Нравится

      2. Ирина, здравствуйте!
        Пока не знаю, чем смогу быть Вам полезен, но почту за честь быть с Вами знакомым.
        Случайно посмотрел Ваш эфир с протоиереем Дмитрием Смирновым и был крайне рад тому отрытию, что я не один мыслю в подобном ключе, касательно школьного образования. А Вы ещё так прекрасно подкрепляете свои рассуждения документально.
        По этой причине, нашёл Ваш сайт и сейчас тут пишу)

        С уважением, Константин

        Нравится

      3. Ирина, я хотела бы создать в нашем городе группу единомышленников в вопросах СО. Желающие есть. Как это сделать? Я есть у Вас в друзьях в контакте. Мне проще общаться там, если Вас это устроит.

        Нравится

      4. Я хотела бы создать инициативную группу в нашем городе. Желающие есть. С чего начать, нужна ли какая-либо регистрация?

        Нравится

  6. Здравствуйте Ирина / Подскажите пожалуйста где можно найти материалы учебники по классическому образованию / спасибо большое/

    Нравится

  7. Добрый день, Ирина! Если Вам нужны волонтеры, я готова оказывать посильную помощь (работа с офисными программами, перевод с английского, с русским языком дружу, могу текст написать, проверка на уникальность текстов высокая ). Мы с двумя детьми только переходим на семейное обучение, входим в курс дела и очень надеемся на положительный результат.

    Нравится

  8. Здравствуйте, Ирина! Познакомилась с вами на мультиблоге о. Дмитрия Смирнова. Мои двое 7-летних детей занимаются дома со мной, планируем обучаться и дальше на домашнем образовании с ними. Я вела творческие занятия для детей младшего возраста. В школьном образовании пока новичок:) С радостью бы помогла вам, если бы оказалась чем-то полезной!

    Нравится

  9. УВАЖАЕМАЯ Ирина! Благодарю Вас, за все разрастающийся сайт. Слушая Вашу последнюю беседу с о.Димитрием открыла для себя много нового. Наше семейное образование уже началось. И я, как Вы и предупреждали, нахожусь в некотором трепете перед неизвестным, боюсь не справиться. Тем более, что моя дочь всячески бодается со мной. ( В детстве горели глаза при словах «давай позанимаемся», потом- школа надомного обучения и, после 1ого класса, где все было очень просто , расслабилась. В 4м пошла в обычную школу, где проучилась до 7 ого класса. )
    Есть ещё 2 вопроса 1. В Ваших беседах Вы говорите о пользе изучения с подростками Риторики. А что Вы думаете об таких пособиях?
    http://www.labirint.ru/books/40653/ это,конечно, не для подростков, но все же?
    2. У меня 4 еро детей. 13, 9, 6 и 3. Двоих забрала на СО. А младшие тоже бегают за мной с мольбой :»Мама, давай позанимаемся! » реально ли так построить учебный день, чтобы двое школьников учились, шестилетка готовился к школе, а малышка никому не мешала?
    Одна проблема: старшая при малейшем ослаблении контроля отвлекается, занимается посторонними вещами. То есть её оставлять надолго нельзя:приедешь ничего не успела сделать…
    Средний третьекласник наоборот, все хорошо делает сам, практически без ошибок. Что бы Вы посоветовали? Как их лучше рассадить? В наличие имеются 3 комнаты и кухня.)))

    Нравится

    1. Наталья, риторику вам ещё рано, это с 15 лет. Организовать можно, надо просто четко распланировать. С девочкой вести постоянные беседы на тему того, как важно ей вас не подводить. Она можно работать одна, проверяйте просто в конце дня что сделано, продумаете систему поощрений/наказаний. С 9 деткой достаточно выделить 1 час индивидуальных занятий в день, можно 2 раза по полчаса. Трёхлетку на этот час надо занять игрушками, которые не даются ему ни в какое другое время. С шестилеткой достаточно просто читать ему/ей вслух по 1-2 часа в день (и другие дети будут слушать) + бытовая математика по ходу жизни + развлекать его прописями подготовки к письму (см мой пост до школы), по 2-3 строчки за день

      Нравится

      1. Здравствуйте, Ирина! Вот уже лето и два осенних месяца мы на СО. Хочу поделиться впечатлениями: не знаю, как многим удается так заниматься со своими детьми, что ещё остается много времени, мы учимся почти круглосуточно, без каникул и выходных. Потому, что у старшей 7класс — аттестации по 13-и предметам сдавать ( в каждом учебнике по 30 или 60 параграфов, и в день надо учить по 2-3 параграфа, что бы успеть сдать все аттестации по графику в срок плюс ежедневные час -на алгебру, час на русский, час на английский). Плюс ленивый ребенок. Дал задание в надежде, что делает, вышел ( пока занимался с другими детьми) вернулся- не сделано или сделано не за час, а за 2. И все затягивается. А ещё она постоянно недовольна, что надо учить (в школе не надо было!) . Обижена, набычится и сидит, не отвечает, тогда урок вообще пропал, все силы на преодоление конфликта уходят. А невыученная норма на следующий день откладывается. Она не чувствует никакой ответственности, что скоро аттестация, а она не учит — все это мои заботы и страхи. И это ужасно… Хочется хороших отношений с ребенком, а часто приходится давить. Это не жалоба, а реалии нашей повседневной жизни на СО. Я поняла, что в школе они ,действительно, ничего не учат и оценки это некая фикция. В старших классах дети концентрируются на важных (для будущей сдачи ЕГЭ) предметах, остальные только делают вид, что учат, как-то получая оценки. Нам же приходится все выучивать от корки до корки, чтобы сдать аттестацию. И школьная программа очень давит. Эо огромный объем. Возможно я сама очень недалекого ума, но ,как выяснилось, русский я совсем забыла, просто пишу более-менее грамотно, а тут взяли учебник, стали заниматься и оказалось ,что-то не помнит с прошлого года, что-то с позапрошлого, а я -то вообще не знаю, какая была программа прошлого года, а что именно изучается в пятом классе. Пришлось пойти к репетитору, а это 9000 в месяц, взяли ещё дополнительно скайп по- английскому разговорному, а это тоже 10.000
        С третьеклассником, кажется, меньше проблем: дал задание, он делает. Но если занята с дошкольником в это время, то получасовое задание затягивается на час — полтора. То есть надо с ним сидеть. В отличие от старшей, он не хочет в школу.
        Но в итоге получается, что шестилетка и трехлетка, пока я занимаюсь со школьниками бегают по квартире, и делают, что хотят.Пока мы занимаемся , они с сестрой постоянно что-то делят, от этого часто визг и крики. Я не успеваю с ними позаниматься — все отнимают школьники. Если сяду с ними , то школьники занимаются и днем и вечером после своих кружков. Вечером развожу всех по кружкам.
        Меня не оставляет чувство вины, что дошкольник и трехлетка фактически брошены. У дошкольника большие логопедические проблемы, плохая память, не умеет собираться (быстро одеться и т.д). Все настоятельно рекомендуют сад. Я этого очень не хочу. В тоже время понимаю, что если бы не взяла в этом году школьников из школы, могла бы его за год хорошо подготовить…..
        Простите за грустный комментарий…. Мой реальный опыт резко отличается от того, о чем я читала.

        Нравится 1 человек

      2. Вы на СО всего два месяца. В среднем нужен 1 год, чтобы найти свой ритм, не переживайте, это нормально :). У детей, долго ходивших в школу, к тому же , есть период расшколивания, во время которого им нужно преодолеть отвращение к учебе, порождённое школой. Плюс, школьная программа, конечно, плохо подходит для семейного Обучения — очень много работы и очень маленький результат. Русский язык — да, родителям надо выучить, без него — никак 😏

        Нравится

      3. Ирина, возник по ходу обучения еще один вопрос. Про девятилетку, который все делает… Проблема в том, что если я не с ним в комнате (занимаюсь с дошколятами), то он , конечно делает что-то, но ООООчень долго. Он , вдобавок, из тех, что вообще медлительные все с толком и с расстановкой любят, но придя к нему в комнату , и обнаружив, что он всего только четыре номера сделал за час, мне становится жалко его, что столько времени потерял, страшно , что на аттестации не успеет уложиться в положенное время и т.д. , а сидеть возле него неотступно не могу физически , в следующем году у меня уже будет три школьника… Подскажите, как можно помочь ему контролировать время. Ни разу не видела, чтобы он играл, пока меня нет. Вроде сидит и делает… только медленно (да еще и ошибок может там наделать)
        И еще один вопрос. Вы где-то на своем блоге отвечали мне , где кроме ЦОДИВ, подешевле можно аттестоваться. И сумма там была, какая-то совсем небольшая… Напишите еще раз , пожалуйста! А то в школе во время аттестаций уже выпили всю кровушку

        Нравится

  10. Здравствуйте!Подскажите,пожалуйста,как поступить.Мы живем в Донецкой Народной респуб лике.В законе об образовании,его формах есть право на семейное образование.В министерстве же не знают,что и как.Говорят,что это позволено только больным детям,хотя закон есть.Говорят о множестве»плюсов» школы,якобы Россия тоже хочет отменить семейное образование.Проблема в том,что мы такие почти одни. А ребенку в сентябре в первый класс.Будем очень благодарны за помощь,семья православного священника.

    Нравится

    1. Думаю, Было бы хорошо прикрепиться к дистанционной школе. Если есть возможность за ребёнка порядка 6800₽ в год заплатить, то самое простое — это ЦОДИВ

      Нравится

  11. Ирина, здравствуйте!
    У нас 5-ро детей. Двое старших на семейном обучении (прикреплены к ЦОДИВ).
    Очень интересно услышать ваши идеи в отношении продвижения семейного образования и, возможно, чем-то помочь. Мы тоже давно занимаемся этим вопросом.
    Если пожелаете, пишите на ozplesetsk@gmail.com (Ольга).

    Нравится

  12. Здравствуйте, Ирина. Моя 8-летняя дочь на СО, и еще трое домашних деток подрастают (4, 2 года и 10 дней). Ваши передачи с о.Дмитрием для меня — большая моральная поддержка. Ваш блог, думаю, станет и информационной опорой. Спаси Бог, что изыскиваете время на эту общественную работу. Пока не знаю каким образом, но сочту за честь помогать вам. Умения и и знания у меня в основном в области русской традиционной культуры.
    С уважением, Ольга. Новосибирск

    Нравится

    1. Здравствуйте, Ольга! Можно с Вами подружиться? Я из Новосибирска. Очень хотела найти единомышленников здесь, до сих пор не получалось. Если будет время, желание и возможность напишите, пожалуйста, сообщение на электронный адрес ksushagalka@mail.ru

      Нравится

  13. Изучение высоких достижений европейской культуры-это хорошо, но необходимо помнить о том, что Россия-это не Европа, поэтому, сегодня актуальным представляется и освоение «Основ мировоззренческой безопасности в условиях враждебной Русскому миру концепции глобализации»(курс включает в себя объем учебных занятий, охватывающих основные вопросы развития общества как единой социальной системы, систематизации факторов внешней среды, воздействующих на человека и общество в условиях глобализации. Целью курса является содействие учащимся в становлении самостоятельной личности, способной выступать в качестве субъекта в системе социального управления, различать факторы воздействия внешней среды, ориентироваться в базовых понятиях, методологии и психологии управления).

    Нравится

  14. Ирина Валерьевна,здравствуйте.Подскажите пожалуйста как нам быть….Я мама троих детей,замужем.Решили учить ребенка на СО,но нет глубоких знаний…особенно в истории…очень понравились Ваши карточки с текстом с одной стороны и картинками и фотографиями с другой стороны…Хочу дать ребенку правильную,истинную историю,а не ту которую наши Украинские правители переписывают ежегодно….Обратилась к википедии с целью хотя бы этих 48 правителей найти и про них собрать нужную информацию…но чувствую запутываюсь еще больше…там их гораздо больше…и это только часть от всего объема информации которую надо иметь…не могли бы Вы хотя бы написать их фамилии или помочь с хронологией событий…а может можно где-то скачать Ваши карточки…простите, очень нужна Ваша помощь..Ольга

    Нравится

  15. Добрый день, Ирина!
    Если для вас еще актуален вопрос помощников — хотелось бы быть чем-то полезной в таком сложном, интересном и полезном деле, как продвижение СО. Я мама пока одного мальчика (1,5 ле) в ожидании второго ребенка (тоже замужная))). Меня очень интересует вопрос самостоятельного воспитания своих детей. Имею высшее химическое образование.
    С уважением, Мария
    srgmasha@mail.ru

    Нравится

  16. Здравствуйте Ирина! Мы учимся в православной гимназии, но сейчас я хочу забрать ребенка на СО. Настоятель воспринимает наш уход как личное оскорбление и не дает благословения. Мы хотели бы остаться в этом храме, не хотели никого обижать и ни с кем ссориться, но и жертвовать детьми в угоду чьих-то интересов тоже не можем. Ни могли бы Вы что-то посоветовать в этой ситуации.

    Нравится

    1. Очень мало священников пока знает о СО. Брать благословение надо у того, кто в этом понимает. Настоятелю наверное стоило бы объяснить, что это по семейным обстоятельствам, чтоб он не расстраивался. Но если уж так вышло , что делать. Не детьми же жертвовать

      Нравится

  17. Дорогая Ирина, здравствуйте! Я мама 4 детей, старшей -7 лет, а самой маленькой 4 месяца. Для начала, хотела бы Вас ПРОСТО ПОБЛАГОДАРИТЬ за Ваш неоценимый труд для всех, кто нуждается в помощи по вопросам о СО. Вы такая молодец! Мало того, что сами учите своих детей, еще и консультируете других. И как Вы только все успеваете? Бог Вам в помощь! Ну, теперь, собственно о наболевшем. Остались считанные дни до школы.Про Вас я узнала, посмотрев Вашу беседу с батюшкой Дмитрием Смирновым про СО. И с того времени у меня появилось БОЛЬШОЕ желание воспитывать и образовывать своих детей дома, отчасти даже потому, что не хочу с ними просто расставаться. Супруг меня поддерживает с идеей о СО, но говорит, что сейчас мы к этому не готовы. Родители — точно будут против. А наш духовный отец говорит, что мне одной не справиться, надо подготовиться. Я прекрасно понимаю, что в считанные дни до школы, я мало что сумею подготовить + на середину сентября у нас намечается переезд в частный дом в сельскую местность, а в доме еще ничего не оборудовано и мало что подготовлено просто для быта. Мне хотелось бы узнать Ваше мнение, как опытного в этой сфере человека, возможно ли в такой ситуации начинать СО, смогу ли я все организовать, хотя бы по школьной программе начать обучать ребенка дома, если учитывать то, что ребенок к школе очень хорошо подготовлен умеет читать, писать, считать ? Как альтернатива у нас есть вариант — православная школа при храме (с 1 по 4 класс), но меня в ней больше всего СМУЩАЕТ ПРОДЛЕНКА, не оставлять на которую мы не сможем, по причине далекого расположения школы. Меня просто ужасает то обстоятельство, что я ребенка не буду видеть целый день все 4 года обучения в школе! Или все — таки смириться с этим и тщательно подготовиться к СО, и хотя бы через год начать обучать следующего ребенка, а потом , после окончания школы при храме, подключить и старшего?

    Нравится

    1. В первом классе все настолько просто, что готовиться там не к чему. Посмотрите учебники — Ваш ребёнок процентов 80% материала уже наверняка знает. Если отдать на год в школу потом нужен будет ещё год, что ребёнок от школы в себя пришёл, и только через год он сможет нормально учиться дома:(. Изучите учебники за 1й класс и вам сразу станет легче. Фонетическому разбору не учите, это вредно ужасно

      Нравится

      1. Согласна про фонетический разбор, но когда вообще начинать его Учить? В каком классе? Ведь когда прикреплен к обычной школе, то на аттестации требуют… ( и снова это страшное слово ))

        Нравится 1 человек

    2. Полностью согласна с Ириной. если дадите ссылку на свой профиль вконтакте, Вышлю вам материалы по первому классу (список тем), Сами увидите, что не страшно. Мы в прошлом году с дочерью учились 2-3 дня в неделю, с огромными святочными каникулами, на масленицу опять ушли на каникулы и так и не вернулись 🙂 — это конечно пробел в моей самоорганизации (вначале дети приболели, потом занимались всей семьей переездом и ожиданием очередного младенца), но с объемом справились с лихвой. Проблему небольшую вызвала аттестация, т.к. они хотели видеть пройденную нами фонетику, но тоже все благополучно разрешилось. Самое сложное в вашей ситуации — решиться вопреки мнению родственников.

      Нравится 1 человек

      1. Ольга, здравствуйте! Только сейчас разрешился наш вопрос по СО. Родственники конечно против, но для себя осознали, что это лучший выбор и для нас, и для наших детей. Пришли к нему методом проб и ошибок. В школе все-таки пришлось поучиться. Сейчас старшая дочь там числится, и по договореновости с директором, 1 раз в неделю контрольная. Не могли бы Вы прислать нам список тем, если есть у Вас такая возможность?!

        Нравится

  18. Здравствуйте, Ирина! Хочу предложить свою помощь по продвижению СО. У нас четверо детей, младшему 5 месяцев, старшему 15 лет. Старшие дети — школьники, на СО не хотят, а вот с младшими я это планирую. По образованию я учитель русского языка и литературы, проработала в школе 1,5 года и поняла, что эта система сломает любого. При этом наша школа очень даже хорошая. Хочу заниматься литературоведением, с языком у меня, к сожалению, пока не сложилось. Хочется попробовать свои силы в популяризации истории литературы, литературного анализа. Особенно интересна область анализа литературы с точки зрения православного мировоззрения. Правда, для этого , скорей всего, не хватит необходимых знаний Богословия. Готова к обучению. Также считаю своей сильной стороной способность сокращать тексты, пересказывать главное, обобщать, сводить к сути. Таким образом мы изучили с сыном непонятный им курс геометрии за 7 класс за 3 летних недели ( по часу в день). Вся проблема лишь в ограниченности во времени, впрочем в этом я не оригинальна. Очень вдохновлена Вашим блогом! Спасибо за Ваш труд! olylyoplyly@yandex.ru

    Нравится 1 человек

  19. Добрый день,Ирина. Мы занимаемся семейным образованием уже 5 лет. У нас четверо деток. Старшей девочке десять лет. Проживаем в Канаде. Дети никогда не ходили в гос. школу. Спасибо большое за полезную информацию, особенно по изучению русского. Наша школа вся на английйском, а русский стараемся тоже не забывать). Да благословит вас Господь в этом добром деле.
    С уважением

    Нравится 1 человек

    1. Здравствуйте, Ирина!
      Наша семья проживает в Австралии и мы детишек так же дома обучаем.
      Было бы очень приятно познакомиться с вами.
      спасибо
      Анастасия

      Нравится

    2. Здравствуйте, Ирина из Канады!
      Давайте знакомиться!
      Мы из Австралии и четверых деток дома обучаем.
      Не так часто встретишь единомышленников по этому вопросу, особенно русскоговорящих за границей.
      Мой имейл teachfamilywithlove@gmail.com
      Спасибо
      Анастасия

      Нравится

  20. Здравствуйте Ирина Валерьевна,
    С момента рождения моей дочери поняла что родители не должны доверять воспитание своих детей посторонним. С тех пор мы с мужем думаем о домашнем обучении наших детей, тем более, что в нашей стране обязали всех отдавать детей в сад с трёх лет.
    Наш вопрос о насущном: Сколько нужно денежных средств, чтобы позволить себе эту радость? Простите за неделикатность, но как вы справляетесь с этим затруднением и чем занимается ваш супруг? Имеете ли вы, какой либо заработок и возможно ли совмещать работу (пусть и на дому) и домашнее образование.
    Спаси Бог вашу семью!

    Нравится 1 человек

  21. Ирина, сердечно благодарю за ваши беседы с о. Дмитрием, поддержку и информацию! Абсолютно перевернули мою cобственную, вполне устоявшуюся философию понимания образования (прежде была: «зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечник, и светит всем в доме;» как вырос я в 90-х). Понимаю теперь искуственность «стандартного» школьного/социального образования («в начале не было так» приходит на ум). Моя жена занимается с первым. Я тоже чуть и помогаю, чем могу.

    Не могли бы вы, пожалуйста, подсказать, если есть версия «Закона Божия» для 5-ти летнего ребенка? Не могли бы что-то порекомендовать?
    Спаси Бог!

    Нравится

  22. Здравствуйте, Ирина! Моей дочери 1,5 года, развиваемся естественным путем (без методик «раннего развития») по потребностям ребенка, учитывая ее зону ближайшего развития. Уже сейчас это можно назвать семейным образованием. К ее 6-7 годам хочу быть готовой к СО в смысле изучения наук, поэтому хочу быть в самом центре актуальных методических разработок СО и обмена опытом. В связи с этими мотивами предлагаю свою помощь. Готова посвятить в лень 1-1,5 час своего времени для выполнения работы, которую Вы поручите. Проживаю в Украине, г. Днепропетровск.
    Мой текст покажется «заумным», просто я старалась намекнуть о моем образовании. У меня высшее психологическое образование, была некоторое время преподавателем, основная трудовая деятельность связана с управлением персоналом. Надеюсь этой информации достаточно, чтобы дать мне задание, в котором будут использованы мои сильные стороны. Мой электронный адрес vnv18@i.ua А также я подписалась в «Друзья» к Вам ВКонтакте.
    С уважением, Varvara December

    Нравится

  23. Здравствуйте, Ирина!
    Очень важно ваше мнение по методике Charlotte Mason.
    В данном случае интересует география.
    Мы живём за границей и обучаем детей дома.
    Я вообще запуталась, географию им по англоязычным книгам давать или русскими воспользоваться?
    Посоветуйте, пожалуйста где можно скачать или купить хорошие контурные карты.
    Спасибо
    Анастасия.

    Нравится

    1. Здравствуйте! Методика хорошая, хотя я предпочитаю более системные вещи, плюс в России нет подобранных живых книг для неё, те все подборам на все года надо делать самим. Картами контурными мы пользуемся любыми, а в основе учебы — самые простые карты с контурами континентов, на которые ребёнок наносит все сам.

      Нравится

      1. Спасибо, Ирина, за быстрый ответ!
        Ваше мнение очень важно для нашей семьи.
        Сердечно благодарим вас за ваш труд.
        Бог в помощь!
        Анастасия.

        Нравится 1 человек

  24. Здравствуйте, Ирина! Как мне повезло найти Ваш блог!!!У меня двое детей, девочка-в 4 классе, и мальчик 6 лет. Все это время меня терзают сомнения, зачем я отдала дочь в школу, до школы она знала больше, чем сейчас, учиться ей не интересно, постоянно и затяжно болеет, я думаю — это психосаматика, потому,что она не хочет туда ходить, считает себя неудачницей и непутевой, но по оценкам отличница. Смотрю на нее и думаю: надо спасать ребенка. В следующем году в школу малому, такой открытый, уверенный, умный мальчик…..Знаю, что нужно делать — забрать дочь и не отдавать в школу сына…Но страшно, страшно, что не справлюсь, родители мои меня не понимают. Мне очень нужна поддержка.Спасибо за Ваш труд.

    Нравится 1 человек

  25. Ирина! С днем матери Вас! Благодарю за Ваш блог — большая поддержка! Здоровья Вам и гармонии. Вы, на мой взгляд, очень качественная мама :))

    Нравится 1 человек

  26. добрый день! давно интересуюсь СО, У нас пять детей, старшему 8, младшему 7 мес, то есть первый класс. С постоянными ляльками на руках нет никакой возможности в реальности заняться образованием. Писала иногда статьи, учусь на магистратуре в Герцена, собираю разные методики, технологии, советские учебники.. Рада была бы с вами работать в команде!

    Нравится 2 людей

  27. Здравствуйте, Ирина! Огромное Спасибо за все ваши труды!! Благодаря вам узнали о СО и решились перейти на эту форму образования!
    У меня дочка учится в 1-м классе и планируем переходить на СО.
    У меня два вопроса (если можно):
    1. Стоит ли оставить дочку доучиваться до конца учебного года или лучше забрать ее прямо сейчас- в середине учебного года?.. Пугает то, что мы только решились на СО и никакого сформированного плана обучения у нас пока нет..
    2. Я правильно понимаю, что если мы будем сдавать аттестацию в ЦОДИВ- то в школу нам не нужно ходить никогда? Т.е. аттестацию за все классы с 1-11 мы получаем виртуально по тестам и по завершению 11-го класса у нас будет законный аттестат как у всех нормальных людей?))

    Нравится

    1. Здравствуйте! 1. Я бы забрала и учила по школьным учебникам до конца года, раз нет плана. 2. ЦОДИВ — частная школа, на ОГЭ и ЕГЭ они прикрепляют к государственной

      Нравится

      1. Спасибо большое за ответ!!
        Если можно, хотелось уточнить- а прикрепляться к ЦОДИВ можно к любому городу? Я из Самары- могу ли я прикрепиться к питерскому цодив?.. Если да, то как прикреплять нас к ОГЭ и ЕГЭ они будут в питерские школы?..

        Нравится

  28. Присоединяюсь ко всем благодарностям. Ирина, огромное спасибо. Мой старший закончил школу 5 лет назад. Я видела, что он не получил там никаких знаний. Когда он мне показывал свои пятёрки, я возглашала «За что?!!!» Но тогда альтернативы школе не видела никакой. Второй сын учится во втором классе, но чувствую, что вся основа его знаний идёт из дома. А в школе только бесполезная трата времени. Младшему скоро семь и он не хочет в школу. Дома мы с ним практически прошли программу 1 класса. Уточню, что все ходили в детский сад. Младший и до сих пор ходит до обеда, т.к. я работаю, но радуется всегда, если удаётся туда не пойти. Меня не пугает, что мы чего-то не доучим на СО, т.к. я учитель начальных классов. Стаж работы в начальной школе более 10 лет. Мысли о СО пришли ко мне как бы с «другой стороны». Работая в школе я вижу, как ломаются дети (т.е. я сама этим занимаюсь) Мне жаль детей, которые учатся в школе. Они там не учатся! С каждым годом мы, учителя. всё меньше занимаемся непосредственно учёбой, а всё больше только проверяем, чему они научились дома.
    Самое сложное для меня преодолеть давление родственников, муж согласен с моими доводами, но,как всегда, волнует проблема социализации. С родителями сложнее, они ещё не знают о моих планах. Мы живём в небольшом посёлке в Башкортостане, о единомышленниках тут и мечтать не приходится. Ваш блог просто спасение для меня, читаю, изучаю, знакомлюсь с рекомендуемой литературой. Думаю к сентябрю быть во всеоружии.
    Тоже хочу предложить свою помощь, хотя не знаю какую.

    Нравится 1 человек

  29. Здравствуйте, Ирина. Зовут меня Татьяна Васильевна. В декабре 2010 года я забрала из общеобразовательной муниципальной школы своих двух школьников и ушла с ними «в никуда». Я чётко определилась, что сама выучу своих детей. ( У нас была такая ситуация, что начальник городского отдела образования пообещала, что если только она узнает даже о разовой помощи моим детям со стороны хоть одного учителя любой из 4-х городских школ, то этот учитель будет уволен с работы в тот же день без права преподавания.) Отрезвляющим моментом в моей ситуации был вопрос о том, что дети по «Закону» обязаны посещать школу и получать образование; иначе — отберут детей определённые службы. Я стала лихорадочно искать пути экстерната для своих детей. Думала даже о том, чтобы оформить домашнее обучение по медицинским показаниям. Очень этого не хотелось, но была согласна даже на такой путь, чтобы соблюсти законность в вопросе образования своих детей вне школы. И как Божье благословение на меня «свалилась» информация о СО из интернета. Я определила детей в московскую школу. ГИА дочка сдала на 5 и 4 (математика — 5, русский язык, химия и биология — на 4). Сын заканчивает 8 класс. Самый младший из детей за партой не сидел ни дня, заканчивает 5 класс. Все дети учились и учатся в музыкальной школе. Я готова поделиться РЕАЛЬНЫМ опытом обучения детей от 1 до 9 класса не прибегая к помощи репетиторов, учебных центров и т.д. Это первое. Второе: в определённый период московским семейникам выплачивали компенсации за обучение вне школы. По ныне действующему закону вопрос о выплате компенсаций из федерального ведения перевели в ведение регионов. И вот какие-то регионы Сибири получают компенсации, а Москва — нет,просто не хочет их выплачивать, хотя и имеет право их выплачивать. Третье: я консультировалась в нескольких центрах семейного образования по вопросу аттестаций детей. По закону промежуточной аттестацией является аттестация по результатам учебного года, а итоговая аттестация — это ГИА и ЕГЭ. Но московские отделы образования этот вопрос решают несколько иначе. Промежуточной аттестацией у них являются триместровые или четвертные аттестации внутри года. Непростой вопрос и с программным наполнением аттестаций. Например: в 1 классе по ФГОС ребёнок сдаёт фонетику. Для того периода советской школы, когда я училась,( а училась я по «старой программе»,т.к. родилась в 1960 году, родившиеся в 1961-62 г.г. уже учились по «новой программе») нам не давали фонетику в том объёме, как сейчас её дают в 1 классе. И уже сегодня, почитав методики обучения детей начальных классов в 1950-60г.г. я узнала, что это просто преждевременно в этом возрасте давать подобные знания, а потому и вредно. Так вот, с пожилой мудрой учительницей Захаровой Ольгой Вячеславовной мы нашли взаимопонимание в этом вопросе и мой сын сдавал фонетику только в конце 4 класса. Сегодня же я имею очень напряжённый разговор на эту тему в центрах семейного образования.Это только один пример. Не касаюсь ничего другого больше. Вопрос в том, что по Закону семейники имеют право на свои программы. Но только программы, утверждённые Мин.Образования. А попробуйте, пробейте программу по русскому языку без фонетики в 1 классе и без «Аси» Тургенева в 7 классе. Когда я говорю об учебнике по математике Пчёлко ( я сама училась по этому учебнику и по этому же учебнику учила моих мальчиков) ,- так об этом авторе даже никто и не слышал, и как в такой ситуации обсуждать программу обучения математике для моего ребёнка ? Конечно, на фоне вас, молодых родителей, наверное я воспринимаюсь как архаизм. Вы, наверное, тоже не читали методик 50-60г.г. и не знаете замечательных авторов тех старых учебников. Вы много говорите о вреде нынешнего образования, но сами понимаете ли в чём именно этот вред состоит? А какое преподавание полезно? Заглядываешь в современный учебник — сплошные «Весёлые картинки»,т.е. учение развлечением. Вот он, первый вред. Откройте наш учебник: только первые 10 страниц в этом учебнике цветные (беру того же Пчёлко). Всё остальное в чёрно-белом исполнении. И колонки примеров и текст, текст, текст в перемежку с колонками цифр. Тут не поразвлекаешься, а будешь сидеть и думать над этим текстом и колонками примеров. Появляется серьёзность у ребёнка, когда он держит в руках серьёзную книгу. А возьмите учебники дореволюционные — так там даже вообще сплошной текст безо всяких картинок. Много слов я написала. Если мой опыт интересен, пишите мне на сайт Смоленского храма, что в Старой Юже, на гостевую страничку с пометкой » Здравствуйте, матушка Татьяна.» Нужно будет — дам ссылки на сайты со старыми учебниками, отсканирую те, что у меня есть и вышлю, поделюсь опытом, где достать чернильницу и перья к перьевым ручкам, «зебрами», графическими сетками для обучения письму, вышлю образцы каллиграфии 50-60г.г., прописи и т.д. БЕСПЛАТНО. Ирина, если Вам интересен мой опыт, то жду от Вас весточки, чем могу быть полезна. А мне взаимно было бы интересно быть в курсе решения определённых вопросов по СО. Моим детям уже мало что нужно из этой области. Думаю о перспективах, о внуках.

    Нравится 1 человек

    1. Здравствуйте, уважаемая Татьяна Васильевна! Я возглавляют монастырь, при котором много семей, желающих обучать детей дома по старым учебникам и программам. Но где взять их — не знаем. Будем благодарны Вам, если поможете в решении этой проблемы. Испрашивая Божьего благословения на Вас и Ваших близких, низко кланяюсь. Иг.Сусанна. Адрес электронной почты:kstgm@yandex.ru.

      Нравится

  30. Здравствуйте, Ирина!
    Из интервью о. Дмитрия Смирнова мне стало известно, что в мае 2017 г. в Москве и Санкт-Петербурге будет проходить всемирный конгресс семейного образования.
    Подскажите, пожалуйста, как на него попасть, программу, стоимость. На него могут приехать все желающие?

    Нравится

  31. Ирина, доброй ночи! Мой средний сын в этом году начнет свое семейное обучение. Подскажите, пожалуйста, будут ли практикумы в Ивановской области?

    Нравится

    1. Доброе утро, Марина! Увидела, что Вы учитесь в Ивановской области и решила познакомиться с Вами. В своё время, когда я решала вопрос о семейном образовании своих детей, то общаясь с чиновниками отдела образования Ивановской области, случайно увидела список «семейников» области и попросила нас всех познакомить друг с другом, но получила отказ. Сейчас же обрадовалась, увидев Вас на сайте. Если есть желание, напишите мне на сайт Смоленского храма, что в Старой Юже.

      Нравится

  32. Здравствуйте. В этом году ребенку идти в 1 класс. В школу отдавать не буду. Сразу же начнем с СО. Ищу в интернете алгоритм действий, но не нахожу нашу ситуацию. Везде речь идет о переводе уже обучающегося в школе ребенка на СО. Подскажите пожалуйста, что я должна сделать, чтобы ребенок обучался на СО?

    Нравится

  33. Да. Это я все читала. Но мне остается не понятным достаточно ли будет написать заявление в отдел образования? Или я должна еще написать заявление в школу? Если да, то в какую школу обращаться, по прописке?

    Нравится

      1. Здравствуйте, Анна! Не знаю в каком вы регионе проживаете, но в Екатеринбурге так: Нужно подать в свою школу по прописке все необходимые документы для поступления и дополнительно к ним: заявление на переход на СО, программу обучения, подписать договор со школой о СО, где будут указаны условия аттестации и прочее. У каждой школы в уставе уже давно есть пункт о возможности перевода на СО. Если в какой-то школе нет, тогда нужно обратиться в отдел образования.

        Нравится

      2. Здравствуйте. Я из Уфы. Спасибо за ответ. Очень сомневаюсь, что в школе, к которой мы относимся по прописке есть в уставе такой пункт. Да и вообще не хотелось бы туда ходить на аттестацию. Начну все-таки с отдела образования. Посмотрим, что там скажут.

        Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s