Классическое образование

Московский практикум

Внимание участникам московского практикума!

Все вопросы по лагерям адресовать ответственным директорам:

Ясельная (0-2) — Галина Троян galya.troyan@gmail.com
Игровая (3-5) — Ольга Барсукова barsukovaolgav@gmail.com
ГеоРисунок (6-8) — Людмила Гомелюк kb_minsk@mail.ru
Логика (9+) — Денис Василенко den-vas@mail.ru

ЯСЕЛЬНАЯ! Большая просьба всех родителей связаться с Галиной — мы должны знать сколько детей ходят/ползают/на ручках. Спасибо!

ИГРОВАЯ! Свяжитесь, пожалуйста, с Ольгой Барсуковой, если вашему ребенку обязательно нужно спать днем. Мы должны понять — сколько таких детей.

В обоих случаях (ясельная и игровая) — родственники могут быть помощниками вожатых по лагерю. По ясельной — подростки от 17 лет, по игровой — от 14 лет.

Классическое образование

Родительский практикум

Дорогие друзья!

15-17 июля в Москве и 1 июля в СПб будет проходить Родительский практикум для всех, интересующихся КБ.
Страница Практикума http://roditelsky-practicum.ru

Взрослых билетов осталось уже не так много. Если вы не успеете заказать билет, то сможете посетить практикум на следующий год, когда мы сделаем несколько практикумов в Москве и других городах.

Преимущества СО·про #школа

Уроки стандартизации

Дорогие друзья! Предлагаю вам посмотреть документальный фильм о современном стандартом и семейном образовании, над которым мы работали с Алексеем — Уроки Стандартизации. Мы снимали в нескольких странах, постарались собрать лучших экспертов в данном вопросе и сделать фильм интересным для просмотра.

Классическое образование

В чем секрет КБ?

Я никогда не скрывала, что я пользуюсь зарубежными наработками по СО, дабы не изобретать велосипед, пока мои дети вырастут, и он станет им не нужен. А именно — адаптирую для православия, для русской традиции/истории/культуры международную программу для СО.

Почему я выбрала работать именно с программой  Классические беседы (КБ)?

Есть три главные причины:

  1. Это классическая программа, которая сфокусирована на инструментах учебы (известных уже минимум 3000 лет и прекрасно описанных современным языком в эссе Дороти Сэйерз). Основа этой программы — инструменты, а не конкретные учебники, поэтому адаптировать её гораздо легче, чем какую-либо другую: нужно заменить содержание, оставив методику, которая логична, проста и понятна. Меня программа особенно привлекла тем, что она легко переносима на другую религиозную и культурную традицию.

2. Эта программа обкатана уже 20 лет. На ней выросло уже 2 поколения. Продукт КБ настолько хорош, и цена за него настолько справедлива, что ни одна программа для СО в мире не может сравниться по численности учащихся с Классическими беседами: в 2016/17 году это было 105 000 человек, ежегодный прирост составляет порядка 10 000 человек в год. В чем секрет успеха?

3. В программе прекрасно разработана не только академическая сторона (где все просто, ясно, доступно и отшлифовано 20-летним опытом), но и соборная. КБ — это реальное, живое сообщество, поддерживаемое и развиваемое на локальном уровне директорами. Директора следят не только за соблюдением стандарта качества преподавания, но и за атмосферой в группах, они проходят специальные тренинги для разрешения конфликтных ситуаций. КБ создает комфортную социальную среду единомышленников для родителей, в которой они находят поддержку других христианских семей, нацеленных на высокий образовательный стандарт, а также среду, в которой дети могут увидеть позитивный пример сверстников — воцерковленных, молитвенных, любящих и умеющих учиться. Кстати, на подростковом уровне 12+ учиться вне дискуссионных групп по классической модели просто невозможно. Программа, собственно, с этих уровней и начиналась. Разработчики поняли, что классическим образом учить с 12 лет можно только в группах, где все участники обучены методам ведения дискуссии и могут практиковаться на равных в диалектике и риторике. Но, пройдя эти этапы с первым студентами, авторы увидели, что для таких дискуссий детям не хватает базы, после этого были разработаны уровни Основы и Ключи.

Я безмерно благодарна автору идеи — Ли Бортинс за эту разработку, которую её команда сделала доступной для такого огромного числа людей, благодаря очень мудрой системе организации обучения в сообществе, где аккумулируется знания и опыт.

Я встречала много участников КБ, которые говорили, что не решились бы без программы на СО. Не всем по силам одиночное плавание с неизвестным результатом, во время которого нужно самостоятельно перелопачивать горы информации в интернете и самостоятельно искать желаемую социальную группу для общения, да еще в которой детей обучают схожим образом, чтобы они могли совершенствовать знания друг друга.

Поэтому так много людей отдают предпочтение тому, что гарантированно дает отличный результат — а именно, классическим инструментам учебы в сообществе единомышленников. Вместе идти по дороге СО гораздо легче!

img_4486

Классическое образование

НЕ дополнительный кружок

Поясняю частое заблуждение.
Классические Беседы — ЭТО НЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КРУЖОК ДЛЯ ДЕТЕЙ.

Во-первых, КБ — это, в первую очередь, не для детей! Это, в первую очередь, для родителей! КБ — это сообщество и программа поддержки родителей, выбравших классическое обучение.

КБ — это ПОЛНОЦЕННАЯ альтернатива обычному школьному курсу! Это классические инструменты учебы и тщательно подобранный материал, на котором эти инструменты дети и родители учатся применять. Мы на занятиях даем канву и базу, общий сценарий и направления, но такие, которые позволяют полностью сохранять индивидуализацию образования в каждой семье и свободу творчества в ней. Потому что СО — это не школа по своему принципу! Мы не производим стандартизированный продукт.

zabluz

Читать далее «НЕ дополнительный кружок»

Классическое образование

Подбор инструкторов

У нас радостная новость! Мы сейчас заканчиваем отбор инструкторов для Москвы и переходим к Питеру, после Питера сразу будем смотреть региональные города.

Снимок экрана 2017-04-18 в 18.30.59
В связи с этим много вопросов по тому, кто может быть инструктором, каковы критерии.
Читать далее «Подбор инструкторов»

Преимущества СО·Сложности СО

Реабилитация

Когда мне пишут мамы, забравшие своих детей из школы в 11 лет и старше, сердце мое с одной стороны охватывает скорбь — до ужаса жалко мам и детей, — с другой стороны, оно радуется тому, что силы и время мои потрачены не зря, что еще один ребенок спасен от дальнейшего искалечивания школой и  находится на реабилитации. Да, мне кажется, что самое близкое понятие к расшколиванию — это реабилитация. Чем дольше ребенок был в школе, тем тяжелее восстанавливаться ему во всех смыслах — и в плане живого интереса к учебе, и в плане отношений со своими родителями, и в плане самосознания.

Вот такие письма: «Ирина, знаю, что Вы очень загружены, но просто не могу не написать. Перечитываю Ваш блог и просто вою в подушку. Особенно после статьи про школьный автобус. Как я могла отдать своего ребёнка в школу и потерять его? Как я могла слушать кого-то там о какой-то бредовой социализации, о том, что не нужно ограждать от грязи этого мира и т.д. и т.п. Зато теперь мой ребёнок ненавидит меня. После долгих его уговоров мы в 5 классе перешли на СО. И что? При виде учебников его трясёт, а при попытке объяснить ему новую тему он ЗАСЫПАЕТ. И я не могу сама расшколиться и ему не даю. Ничего он не хочет, ничего ему неинтересно. Я боюсь, что это всё. Что никогда больше он не захочет узнать что-то новое. Отчаяние и безысходность. «

— конечно, рвут душу, но я не сомневаюсь, что Господь по молитвам Пресвятой Богородицы обязательно поможет такой маме. Все возможно Богу. От этого мне радостно. Я не сомневаюсь, что такие дети «подлежат» успешной реабилитации. Я ВИЖУ это по детям в своей группе, забранных в 11 лет, которым сейчас уже по 12, что ЕСТЬ положительная динамика. Она небольшая, но она ЕСТЬ!

img_cf37202fa6e05eb28b9be3772f169e8a

Поэтому мамам в такой ситуации ни в коем случае нельзя унывать, потому что они на верном пути, они делают все, то могут для своего ребенка. В период реабилитации, мне кажется,

  • нужно полностью сфокусироваться на отношениях, на том, чтобы вернуть привязанность ребенка. Штудируем Ньюфилда «Не упускайте своих детей.»Общайтесь как можно больше, подростку на реабилитации нужно внимания много, не меньше, чем грудничку;
  • уберите учебники и найдите совершенно другие формы (мне очень жалко, что не могу предложить пока программу для подростков). Детям нужно «отойти» от школьных учебников, чтобы отвращение к ним как-то немного развеялось. Сократите до минимума письменную работу, оставьте только чистописание — пусть это будет по 5 предложений в день + математика. Остальное проговаривайте устно. Сфокусируйтесь на обсуждении литературы (не пропустите вебинар по диалектике);
  • когда выйдет диск КБ с песнями по хронологии и правителей — обязательно купите и ставьте его часто. Как только в голове осядет канва истории, то интерес к ней невольно появится, а историческая канва крайне важна для осознания контекста своего существования;
  • найдите для него занятия с какими-нибудь особенно яркими и одаренными в своей сфере людьми, которые могут на себе показать пример увлечения чем-то;
  • найдите возможность общаться с другими мамами в схожей ситуации. Вот пока маленькая Московская группа мам детей-подростков вокруг КБ, пишите https://vk.com/id820904 если хотите добавиться;
  • организуйте для своих внезапно-нешолькников совместные регулярные занятия. Таким детям очень нужен ПОЗИТИВНЫЙ пример сверстников. С сентября будет в Москве группа для подростков по КБ, но вы также можете поучаствовать в работе уже существующих подростковых клубов семейников, правда пока нет среди них христианской направленности, но, надеюсь, что скоро будет.

Помощи всем Божией в этом богоугодном деле!

И давайте все, в своих молитвах, помянем всех мам подростков на реабилитации после школы! Им очень нужна наша молитвенная помощь!

Аминь!

Мои выступления

Вебинар №3

Дорогие друзья! Объявляем о ТРЕТЬЕМ вебинаре.
Вебинар состоится через неделю, в четверг, 30 марта в 12 часов дня по Москве.

Длительность вебинара — 1 час. Поговорим подробно о второй ступени тривиума — диалектике!

Участие в вебинаре бесплатное, нужен только репост. Вы делаете репост этого объявления в любой социальной сети и присылаете ссылку на свой репост по адресу: irina.webinar@yandex.ru. В ответ на Ваше письмо мы вышлем ссылку на регистрацию. Отвечать на письма будет Елена Павлова.

Запись вебинара (надеюсь, что она состоится), будет доступна в течение недели после вебинара для всех, кто зарегистрировался на вебинар.

Право просмотра вебинара №1 (Что такое классическое образование?). Пишите на  irina.webinar@yandex.ru  с  темой «Приобрести право просмотра вебинара №1» пожалуйста, указывайте тему правильно, иначе мы можем потерять Ваше письмо, так как нам за неделю нужно будет ответить на несколько сотен писем). Доступ к просмотру вебинара №1 мы откроем в эту субботу, 25 марта. Продолжительность платного доступа — одна неделя,  с субботы 25 марта по субботу 1 апреля включительно.

До встречи в эфире! 🙂

Снимок экрана 2017-03-22 в 10.07.34

Классическое образование

Что такое Сообщество классических семей «Классические беседы»

Друзья, мне показалось, что назрела необходимость короткого видео о том, что такое  «Классические беседы».

За 20 минут невозможно, конечно, даже кратко изложить концепцию классического образовательного сообщества, поэтому воспринимайте этот эпизод как некий набор впечатлений.

Предварительная запись в группы «Классических бесед»:

Москва и область

Петербург и область

Регионы России

Другие страны

Стоимость обучения по курсу «Основы» для Москвы и Питера — 30 000 рублей/год за одно ребенка. Стоимость для регионов уточняется.

Мои выступления

Встреча в Москве 12 марта

Дорогие друзья из Москвы и области! Есть идея сделать встречу в формате вопросов и ответов (как в Питере) в следующее воскресенье после службы, ориентировочно с 13:00/14:00 до 16:00/17:00. Предварительно — в ППЦ при храме о. Димитрия Смирнова у м. Динамо (выясняем доступность помещения, сам о. Димитрий согласен). Отметьтесь, пожалуйста, вот в этом опросе в ВК, если сможете прийти.

https://vk.com/wall366976108_5736

 

%d0%ba%d0%be%d0%bf%d0%b8%d1%8f-img_0338